vchaspik-global-message
20:05, 15.06.2023

История Amazon: как создавалась крупнейшая в мире компания

Американский ритейлер Amazon сегодня известен во всем мире. Этот бренд имеет сотни миллионов покупателей с разных континентов. История Amazon – одна из самых примечательных в истории бизнеса. Основанный в 1994 году Джеффом Безосом как книжный интернет-магазин, сегодня Amazon является одним из крупнейших интернет-ритейлеров в мире, предлагающим широкий выбор таких товаров, как электроника, одежда, косметика, продукты и многое другое.

От книжного магазина до бренда с мировым именем

Компания Amazon была официально основана 5 июля 1994 года в Сиэтле, США. Создателем бренда стал сам Джефф Безос. В настоящее время он является одним из самых богатых и влиятельных людей в мире, но тогда, в далеком 1994 году Безосу было всего 30 лет. К этому времени он уже построил успешную карьеру на Уолл-стрит и имел неплохую зарплату, но ему этого было мало. Основываясь на различных анализах, он правильно понял, что интернет – это будущее бизнеса. Изначально предприниматель решил через интернет продавать книги. Почему? Потому что книги в то время были очень популярным товаром, а интернет уже не был предметом роскоши и мог облегчить людям доступ к ним. Именно поэтому выбор пал на книжный интернет-магазин.

Непростое начало

Идея продавать книги быстро прижилась, и бренд Amazon вскоре стал популярным не только в США. Уже через несколько месяцев после создания компании книги стали эффективно продаваться в десятках разных стран. Бренд Amazon фиксировал прибыль в десятки тысяч долларов в месяц. Однако в целом начало было не таким красочным, как может показаться.

Бренду Amazon пришлось столкнуться, среди прочего, с вызовами конкурентов. Например, компания Barnes & Noble не согласилась с тем, что Amazon является крупнейшим книжным интернет-магазином в мире. Еще один бренд, Walmart, пожаловался, что американское предприятие наняло сотрудников этой компании и таким образом узнало ее секреты. Однако оба вопроса были решены мирным путем, без доведения дела до суда.

Больше, чем просто книги

В конце 1990-х годов Джефф Безос решил пойти еще дальше. Хотя Amazon показал хорошие результаты, предприниматель понимал, что нужно развиваться, а не стоять на месте. И вот вскоре Amazon стал предлагать не только книги, но и ряд других товаров. Количество доступного ассортимента регулярно увеличивалось. Это, конечно, привлекало все больше и больше новых клиентов, а стоимость компании динамично росла.

Amazon – рай для покупателей и продавцов

Американский бренд с каждым годом становится все популярнее. И пока не наблюдается тенденции к изменению этого вектора. По крайней мере, не в ближайшие годы. Стоит отметить, что Amazon очень популярен среди покупателей. Почему это происходит? В первую очередь из-за возможности совершения быстрых покупок. Есть десятки различных категорий на выбор. Они очень тщательно сортируются, и это делает покупки интуитивно понятными. Большая конкуренция означает, что вы можете рассчитывать на привлекательные финансовые условия. 

Amazon также является очень популярным брендом среди ритейлеров. Все потому, что у них есть доступ к сотням миллионов клиентов по всему миру. С Amazon вы можете продавать свои продукты в 13 регионах мира, в таких странах, как США, Великобритания, Франция, Австралия, Канада, и список регионов становится все больше.

Нужно отметить, что Амазон имеет своих "последователей" по всему миру. Подобные проекты стремительно развиваются не только в США и Европе, но и на постсоветском пространстве. В этом контексте, как пример, можно отметить маркетплейс Sello – перспективный проект в блоке маркетплейсов, известных на рынке стран СНГ. Особенность компании – это собственная система логистики, что делает покупки покупателей проще и удобней, а продавцы имеют возможность самостоятельно регулировать цены, тем самым осуществляя конкуренцию по цене в своей категории.

Постоянное развитие – залог успеха

Ключ к успеху в глобальном масштабе – это, конечно же, постоянное развитие и предложение все новых и новых услуг. 

В течение следующих нескольких лет Amazon расширила свое предложение множеством новых функций, таких как обзоры продуктов, персональные рекомендации и бесплатная доставка при покупках на определенную сумму. В 2005 году Amazon запустила свой бизнес облачных вычислений, представив Amazon Web Services (AWS), которая стала одним из крупнейших поставщиков облачных услуг в мире.

За прошедшие годы Amazon представила множество инновационных продуктов, таких как Kindle – устройство для чтения электронных книг, Amazon Prime – программу лояльности с бесплатной доставкой, Amazon Echo – умную колонку и многие другие. Компания продолжает инвестировать в новые технологии, такие как дроны для доставки посылок или виртуальная реальность.

Amazon в настоящее время

Amazon продолжает разрабатывать и внедрять множество инновационных решений, таких как Amazon Go – магазины без касс и очередей, позволяющие покупателям делать покупки быстро и легко, а также Amazon Pharmacy – интернет-аптеки, позволяющие клиентам заказывать лекарства онлайн. Компания также инвестирует в развитие искусственного интеллекта и машинного обучения, чтобы предоставлять еще более персонализированные и точные рекомендации по продуктам.

Компания также инвестирует в устойчивое развитие, внедряя такие решения, как электромобили и резервуары для дождевой воды на складах.