vchaspik-global-message
12:43, 24.02.2014

Как подать налоговую отчетность через электронный кабинет

Министерство доходов и сборов Украины разработало пошаговую инструкцию предоставления отчетности через «Электронный кабинет налогоплательщика». Порядок ее подачи ведомство разъяснило в своем письме от 19 февраля т.г.

1. Необходимо иметь компьютер с операционной системой Windows: версии от Windows XP SP 3 до Windows 8 и доступ к сети Интернет. Желательно иметь установленный Microsoft.NET версии 4.0 или выше (в случае отсутствия вам предложат установить автоматически).

2. Зайти на информационный ресурс ]]>www.acskidd.gov.ua]]> аккредитованного центра сертификации ключей, подготовить по образцу пакет документов и взять необходимое количество электронных носителей (флэш-накопители, диски CD-R), с которыми лично явиться в Центр для бесплатного получения услуг электронной цифровой подписи.

3. После получения услуг электронной цифровой подписи войти в «Электронный кабинет» через URL-адрес ]]>http://kpp.minrd.gov.ua]]> или по гиперссылке «Электронный кабинет налогоплательщика» на официальном веб-портале ]]>http://minrd.gov.ua]]>. После этого на экране появится главная страница сервиса.

4. Ознакомиться с Инструкцией по работе с системой, нажав соответствующую гиперссылку на главной странице сервиса. После этого нужно нажать на вкладку «Вход в кабинет плательщика».

5. При первом входе в «Электронный кабинет» необходимо осуществить импорт всех сертификатов налогоплательщика (например, для юрлица - директора, бухгалтера, печати), нажав кнопку «Импорт сертификатов» в диалоговом окне и выбрав сертификаты из папки, в которую они скопированы (при подключении Интернет пользователя через прокси-сервер задать адрес прокси-сервера, нажав кнопку «Настройки прокси» в диалоговом окне). После успешного импорта сертификатов и настройки прокси-сервера в поле «Частный ключ» ввести личный электронный ключ и пароль в поле «Пароль».

6. Для формирования и представления плательщиками налоговой отчетности в электронном виде необходимо в левом верхнем углу главной страницы нажать режим «Отчетность». Для выявления возможных ошибок в полностью заполненной декларации нужно в верхнем меню нажать кнопку «Проверить». Если в налоговой отчетности выявлены ошибки, появится пункт меню «Документ содержит ошибки!» со стрелкой вниз. При нажатии на стрелку появляется информация о выявленных ошибках, которые нужно исправить.

7. Для отправки документа в верхнем меню в поле «ГНИ» необходимо выбрать нужный орган ГНИ, нажать на кнопку «Отправить в ГНИ» и ввести в диалоговое окно личный ключ и пароль одного из должностных лиц налогоплательщика и печати (при наличии). После подписания документа на экране появится сообщение о получении документа, а в режиме просмотра отчетов - представленный отчет квитанции №2.

8. В подтверждение приема представленной отчетности плательщику направляют вторую квитанцию. Ее направляют в текстовом формате: здесь отмечают реквизиты принятого налогового документа в электронной форме, дату и время приема документа, регистрационный номер, налоговый период и данные отправителя квитанции. На вторую квитанцию наносят электронную цифровую подпись Миндоходов. Ее шифруют и направляют плательщику (второй экземпляр хранят в Миндоходов).

Если плательщик обнаружил ошибку в отправленном отчете, он может направить уточняющий отчет.

Электронным сервисом могут воспользоваться налогоплательщики юрлица, самозанятые лица - физлица-предприниматели и лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.