vchaspik-global-message
14:17, 20.02.2014

Железнодорожники вложили титанический труд, чтобы скоростные поезда курсировали в Украине - В. Козак

Причины, по которым поезда "Hyundai" временно выведены из эксплуатации, выясняют корейские специалисты вместе со специалистами института Патона и железнодорожных институтов. Об их выявлении и установлении срока устранения будет проинформирована общественность. Как отметил в интервью "Интерфакс-Украина" Министр инфраструктуры Украины В. Козак, сейчас эксперты еще не могут назвать все причины возникновения неполадок. 

"К примеру, есть чек-лист поезда № 8, согласно которому этот поезд нельзя отправить в рейс, поскольку в нем пошли трещины в главном узле тележки. Эти трещины надо исследовать и устранить. Все остальные поезда тоже прошли осмотр, выявлены определенные недостатки. А это безопасность перевозок пассажиров, которыми мы не можем рисковать, именно поэтому сняты все 10 поездов", - рассказал Министр.

Он сообщил, что сейчас компания "Hyundai" рассматривает требование железнодорожников продлить срок гарантийного обслуживания: "Мы имеем на это абсолютное право, ведь нынешние проблемы не должны повториться, а если что и случится, то корейская сторона должна нести полную материальную ответственность".

В. Козак опроверг информацию, распространенную в прессе, о некачественном техобслуживании скоростных электропоездов украинскими железнодорожниками. По его словам, железнодорожники не участвуют в техообслуживании "Hyundai". По контракту, подписанному еще в мае 2012 г., всю ответственность за техническое состояние перед отправлением поезда несет компания-производитель.

На каждый поезд, отправляющийся в рейс, представитель корейской компании подписывает чек-лист, который предоставляет право осуществить поездку и гарантировать безопасность перевозок пасажирам. Также Министр подчеркнул, что железнодорожная инфраструктура полностью соответствует нормам технической эксплуатации "Hyundai".

"Техусловия на разработку и изготовление этих поездов предоставлялись в соответствии с нормативами допуска к нашей инфраструктуре. Это касается и верхнего строения пути, контактной сети и приборов сигнализации и связи. Согласно этих нормативов и содержится вся инфраструктура. Яркий пример, этими же путями, при этих же нормативах и допусках, под этой же контактной сетью, с такой же скоростью успешно курсируют поезда "Skoda", - отметил В. Козак.

Читайте еще: Силой невозможно разрешить политический кризис - Рубан

Министр напомнил, что контракт на приобретение 10 электропоездов корейского производства был заключен еще в конце 2010 г. Этим же контрактом был предусмотрен и способ доставки подвижного состава. Железнодорожники не участвовали в их транспортировке в Украину. "Я ни разу не жаловался на недостатки или невыполненные задачи за время работы с компанией "Hyundai". Я - железнодорожник с большим стажем, а железнодорожники ищут не причины или отказа, а закатывают рукава и работают, делают все возможное и невозможное, чтобы выполнить поставленную задачу, что и было сделано",- сказал В. Козак.

Он отметил, что железнодорожники вложили титанический труд, чтобы скоростные поезда, в частности "Hyundai", курсировали в Украине, и работа по развитию скоростного движения не прекращается.

"Для курсирования скоростных поездов был определен участок в 1,5 тыс. км - "Киев-Львов" через Коростень, "Киев-Полтава-Харьков", "Киев-Полтава-Лозовая-Донецк". Мы убрали отсюда почти все грузовые поезда и на сегодня проводим работу по поддержанию существующей инфраструктуры. Кроме того, мы 3-й год работаем над двухпутевыми вставками, которые увеличивают пропускную и перевозочную способность. Мы максимально разделяем грузовые и пассажирские поезда, уменьшая эксплуатационные расходы и улучшая следования пассажирских поездов. Если бы этими путями ходили грузовые и пассажирские поезда, то модернизацию надо было бы проводить раз в 4-5 лет, а если только пассажирские - раз в 12-14 лет", - рассказал Министр.

В. Козак добавил, что железнодорожники работают и над другими маршрутами скоростного движения, определяют целесообразность и сроки внедрения. К тому же это - не дешевое дело, ведь требует подготовки инфраструктуры, ремонта верхнего строения пути, соблюдение нормативов, выпрямления кривых, замены стрелочных переводов, для того чтобы поезда могли проходить станцию со скоростью 140 км/ч. Один такой стрелочный перевод стоит около 500 тыс. грн., а модернизация 1 км пути - 4-4,5 млн. грн.

Министр выразил уверенность, что в дальнейшем популярность скоростных поездов будет только расти, и после устранения всех недостатков они успешно будут курсировать железными дорогами Украины.