vchaspik-global-message
23:15, 02.12.2023

Барыги вышли на "охоту": кто и зачем "скупает" квартиры в Лисичанске, Северодонецке, Рубежном

Во временно оккупированных Лисичанске, Северодонецке, Рубежном полным ходом идет "распродажа" квартир и домов. Вместо того, чтобы восстанавливать разрушенный жилой фонд, россияне и местные предатели устроили прибыльный "бизнес" в сфере недвижимости. Появились даже "черные риелторы", которые якобы помогают продавать жилье новому контингенту "молодой республики", который подтягивается из отдаленных уголков РФ. Вместе с тем, законные владельцы должны доказывать свои права на жилье и часто просто не могут попасть в свои квартиры.

Что происходит с жилым фондом в оккупированном "треугольнике" и как на этом наживаются россияне - проанализировал Час Пик. 

Сколько просят за жилье?

Цены на недвижимость в оккупированных Лисичанске, Северодонецке и Рубежном вызывают удивление. Причем речь идет не только об уцелевших домах.

В частности, на российском интернет-сервисе "Авито" появилось уже достаточно ]]>много объявлений о продаже квартир в Северодонецке]]>. За однокомнатную квартиру просят 1 100 000 рублей (примерно 427 875 гривен или 11 578 долларов США). И это самая минимальная стоимость. Самая дорогая квартира продавалась по адресу Химиков, 19 - 1 800 000 рублей (примерно 700 160 гривен или 18 947 долларов США).

Есть и "средние" предложения - квартира в доме 5 по ул. Новикова (1 500 000 рублей, или примерно 583 467 гривен, или 15 789 долларов США). Также квартира на Гвардейском, 24А. Она продается за 1 500 000 рублей (примерно 583 467 гривен или 15 789 долларов США).

В основном, в объявлениях фигурируют квартиры в уцелевших домах. Но есть и объявления о продаже квартир в домах с повреждениями. Например, квартира за 1 150 000 рублей (447 324 грн или 12 105 долларов США) по адресу Вилесова, 43. 

В Рубежном стоимость квартир, судя по возмущениям пользователей сети, ]]>доходит до 1,5-2 млн российских рублей]]>. Покупать такое дорогое жилье в разрушенном Рубежном желающих мало, отсюда и возмущения в духе "несуществующих цен". 

О стоимости квартир в Лисичанске на данный момент точной информации нет. Авторы объявлений, которые фигурируют в сети, отказываются сразу указывать, сколько хотят получить. Вместе с тем, ]]>объявления есть]]>. И все они публикуются с российских номеров телефонов - и те, в которых хотят продать жилье, и те, в которых хотят приобрести жилье. В приоритете у "заинтересованных" - аренда с последующим выкупом.

Стоит отметить, что ]]>аренда недвижимости в оккупированном "треугольнике"]]> тоже является неоправданно дорогой. К примеру, квартира посуточно в Северодонецке может обойтись в 5000 рублей (около 2000 гривен). Едва ли такие цены рассчитаны на местных.

На горизонте появились "риелторы"

Являются ли авторами многочисленных объявлений о продаже/покупке жилья в Лисичанске, Северодонецке и Рубежном реальные собственники - большой вопрос. Естественно, объявления публикуются с территории РФ или других оккупированных городов, где есть доступ к интернету. С учетом того, что у собственников квартир регулярно возникают трудности с тем, чтобы попасть в свою квартиру без ]]>долгого и сложного доказывания прав собственности]]> перед оккупантами (а если в квартиру уже заселили новых "хозяев", то и доказывать свои права бесполезно), легкость и массовость, с которой появляются "предложения" и "спрос", вызывают подозрения. 

В оккупированных городах ]]>начали появляться так называемые "черные риелторы"]]>, которые предлагают свои услуги по "сведению" покупателей и  продавцов, а чаще - просто перекупщики, которые ловко пользуются ситуацией:

  • отсутствием настоящих владельцев (а ведь владелец может даже не знать, что в его квартире кто-то проживает и по-своему распоряжается имуществом),
  • отсутствием нотариальной практики,
  • наплывом "мигрантов" и военных,
  • завышенных ценах и т. д.

Настоящий бардак, в котором очень хорошо ориентируются те, кто привык заниматься незаконными сделками, перепродажами и мошенничеством. 

А кто покупатель?

Сомнительно, что жители Лисичанска или Рубежного, которые спасались от войны, возвращаются в города, видят свои разрушенные дома и тут же стремятся купить по месту новые квартиры. Кому может прийти в голову такая идея?

Вместе с тем, все чаще появляется информация о том, что оккупированный ]]>Донбасс магнитом притягивает выходцев из Центральной Азии, Северного Кавказа и других отдаленных уголков РФ,]]> для которых разрушенные города Луганщины выглядят значительно более цивилизованными, чем родные населенные пункты. Кто-то "получает" жилье, заселяется в него, перепродает подобным себе.

В сети также много свидетельств о том, что в квартирах северодончан проживают строители, а в домах лисичан и рубежан, где о восстановлении вообще забыли, - российские военные. И все себя уже считают новыми владельцами, готовыми распоряжаться чужим имуществом как своим. Из этого собирательный образ "продавца" и "покупателя" становится очень понятным. Явно "спрос" создают не лисичане, северодончане или рубежане. 

Как на счет законности?

Все имущественные сделки, которые совершаются в оккупации, в действительности ]]>не имеют юридической силы]]>. Более того, они незаконны и даже могут иметь юридические последствия для участников. Даже если представить гипотетическую ситуацию, в которой житель Лисичанска купит дом у другого жителя Лисичанска и оформит сделку по стандартам оккупантов, то после освобождения сделка признаваться не будет, как объясняют юристы.

Поэтому все перепродажи, которые сейчас совершаются, - не более, чем желание российских барыг и местных предателей поживиться, пока этому способствует ситуация. Никто ведь никаких гарантий не дает на случай освобождения городов. А зачем, если главная цель - набить карманы?

И это очень показательно: оккупационные "власти" уже неоднократно прикрывались близостью линии фронта, чтобы не заниматься восстановлением жилого фонда в "треугольнике" и близлежащих населенных пунктах, однако обстрелы вовсе не мешают развернуть "бизнес" в сфере недвижимости. Не показывает ли такое отношение, что города Луганщины нужны только для того, чтобы на чем-то нажиться, что-то украсть, кого-то обмануть?..

Предлагаем к просмотру:

"Танцы" – это эпизод-шутка к первому сезону анимационного сериала "Хробаки". У любви нет границ – это всем известно. Но в пределах этих же границ она иногда приобретает странные, а иногда забавные формы.

Сериал создан лисичанской студией "Час Пикчерс продакшн". Автор идеи Vit Richer, интервью с которым можно ]]>почитать здесь]]>.

Смотрите также:

Читайте также: ]]>Растаможка авто в 2024 году: какие льготы и упрощения готовят для украинцев]]>