Поисковые системы заставляют людей чувствовать себя умнее, чем они есть, это мнение психологов Йельского университета. Все потому, что они имеют доступ к миру знаний с помощью своих пальцев.
Серфинг для получения информация в Интернете строит неправильную потребительскую концепцию собственного интеллекта и может привести к чрезмерному доверию в процессе принятия решений, предупреждают эксперты.<
Серия экспериментов показала, что участники, которые просматривали информацию в интернете считали, что они лучше информированы о предмете по сравнению с теми, кто учил по книгам или с учителем. Кроме того, интернет-пользователи были уверены, что у них "острый ум".
"Интернет является мощным средством воздействия, в котором вы можете ввести любой вопрос и получить доступ к миру знаний с помощью своих пальцев", - говорит руководитель проекта Мэтью Фишер из Йельского университета. "Вы можете легко пополнить свои знания с помощью этого внешнего источника. Люди могут серьезно ошибиться в своей оценке того, насколько они знают и как зависят от Интернета".
Целью исследования было оценить психологическое воздействие интернет-поиска с участием свыше 1000 студентов. Испытания показали, что группа добровольцев, которые ищут ответы на вопросы в Интернете, чувствуют себя умнее, даже после выхода из строя интернет-поиска. Более широкое использование смартфонов может углубить эту тенденцию, так как с помощью мобильных устройств всегда есть возможность использовать поисковые системы. "В Интернете, границы между тем, что мы знаем и то, что мы думаем, что знаем, размыты", - говорит Фишер. Исследователи обеспокоены тем, что преувеличенное чувство осознания может быть опасным в политике или других областях, связанных с принятием важных решений.