Польша отказалась платить штрафы за неисполнение законов ЕС. Министр юстиции Польши заявил, что его страна, как член Евросоюза, не должна выплачивать штраф, наложенный Верховным судом ЕС за игнорирование Варшавой судебных запретов на изменения в судебной системе и эксплуатацию лигнитовой шахты.
Польша не должна платить назначенные Европейским судом юстиции штрафы ни по решению, касающемуся шахты "Туров", ни по постановлению о работе Дисциплинарной палаты Верховного суда. Об этом 28 октября на брифинге заявил министр юстиции и генеральный прокурор Польши Збигнев Зёбро, согобщает Час Пик со ссылкой на зарубежные СМИ.
Он назвал постановление Европейского суда "незаконным".
"Польское государство не может подчиниться беспределу. Будь то незаконные штрафы в отношении Турова… или штраф за изменения в судебной системе, Польша не может и не должна платить ни одного злотого", - заявил Зёбро.
Европейский суд юстиции в Люксембурге 20 сентября постановил, что Польша должна выплачивать Евросоюзу 500 тыс. евро в день из-за функционирования угольной шахты "Туров", работу которой через суд требует остановить Чехия.
Шахта "Туров" и одноименная электростанция принадлежат концерну PGE Górnictwo и Energetyka Konwencjonalna. Электростанция производит 7% электроэнергии в Польше и одна из самых мощных в государстве.
Оба объекта расположены недалеко от границ с Чехией и Германией – странами, которые заявили о вреде окружающей среды от шахты. Прага настаивает, что добыча угля отрицательно сказывается на приграничных районах, где уменьшился уровень грунтовых вод.
Несмотря на это Польша захотела эксплуатировать шахту до 2044 года. Власти Польши прекращать работу шахты отказались, раскритиковав решение о штрафе и назвав его несоразмерным ситуации.
27 октября Суд Европейского Союза в Люксембурге также обязал Польшу уплачивать ежедневный штраф в размере 1 млн евро ежедневно до выполнения решения об упразднении судебной дисциплинарной палаты, на чем настаивает Еврокомиссия. Это решение польские власти также подвергли критике, так как считают, что реформа судебной системы лежит исключительно в компетенции государств - членов ЕС.