Пожар посреди ночи охватил судно с дайверами, стоящее на якоре возле острова у побережья Южной Калифорнии рано утром в понедельник, оставив по меньшей мере 25 погибших и девять пропавших без вести.
Как сообщают зарубежные СМИ, лейтенант береговой охраны Мэтью Кролл заявил в понедельник вечером, что погибли 25 человек, передает Час Пик.
Пять из шести членов экипажа спаслись в начале пожара, прыгнув в надувную лодку, которую они направили к соседнему судну.
Спасатели первоначально обнаружили четыре тела примерно в 90 милях (145 километров) к северо-западу от Лос-Анджелеса недалеко от острова Санта-Крус, а 16 других были вытащены из воды позже в тот же день.
Береговая охрана говорит, что пять других жертв были найдены, но их пока не удалось поднять из-за небезопасных условий под лодкой, которая затонула примерно в 20 ярдах (18 метров) от берега.
Власти будут искать девять человек, которые все еще числятся пропавшими без вести.
” Мы все должны быть готовы к худшему исходу", - сказала на пресс-конференции капитан береговой охраны Моника Рочестер.
У четырех тел, извлеченных первоначально, были травмы, характерные для утопленников, сказал Кролл.
Следователи пока не установили причину пожара. 75-футовое (23 метра) судно было на трехдневной экскурсии по цепи Скалистых островов, которые образуют национальный парк Нормандских островов в Тихом океане. Пожар вспыхнул около 3 часов ночи в гавани Платта у острова Санта-Круз.
Пятеро спасшихся членов экипажа укрылись на лодке, стоявшей на якоре неподалеку. Двое получили незначительные травмы, сообщил старшина береговой охраны Марк Барни.
Владельцы этой лодки, Боб и Ширли Хансен, сказали журналистам, что они спали, когда услышали стук на борту своего 60-футового (18-метрового) рыболовного судна около 3:30 утра и обнаружили испуганных членов экипажа. Они сказали паре, что сбежали, когда огонь вышел из-под контроля.
“Когда мы выглянули, другая лодка была полностью охвачена пламенем, от носа до кормы”, - сказал Хансен, оценив, что это было не более чем в 100 ярдах (91 метр) от его судна. - Я видел огонь, пробивающийся сквозь дыры на борту лодки. Эти взрывы раздавались каждые несколько ударов. Ты не можешь подготовиться к этому. Это было ужасно. Пожар был слишком большой, мы абсолютно ничего не могли сделать”, - добавил он.
Хансен сказал, что двое членов экипажа вернулись на горевшее судно, ища выживших, но никого не нашли. Отвечая на вопрос на пресс-конференции, пытался ли экипаж помочь другим на борту, Рочестер сказал журналистам: “у меня нет никакой дополнительной информации.”
Сгоревшее судно принадлежало компании Truth Aquatics, основанной в Санта-Барбаре в 1974 году. Дэйв Рид, который управляет бизнесом по производству подводных камер со своей женой Терри Шуллер и путешествовал на сгоревшем судне и двух других лодках во флоте Truth Aquatics, сказал, что он считает все три среди лучших и безопасных.
“Когда видишь лодки, они всегда безупречны, - сказал он. “Я бы, не колеблясь, пошел на это еще раз. Из всех лодочных компаний это была бы одна из тех, с которыми я бы не подумал, что это произойдет.”
Они также отметили, что спальная зона удобная, но плотная, однако, с двухъярусными кроватями, сложенными рядом друг с другом на самой нижней палубе. Чтобы подняться на верхнюю палубу, нужно пройти по узкой лестнице с одним выходом. Если огонь шел быстро, сказал Рид, очень вероятно, что водолазы не могли убежать, и команда не могла добраться до них.
“Если в двигательном отсеке произошел взрыв, то он мог попасть прямо в спальный отсек, - сказал Рид.