Польский президент Анджей Дуда поддержал так называемый закон «о бандеризме» и поставил свою подпись.
Эту новость передает Час Пик со ссылкой на СМИ.
После подписания документа с официальным названием «Поправки к закону об Институте национальной памяти» люди, отрицающие «преступления украинских националистов» против поляков, будут нести уголовную ответственность. Анджей Дуда вместе с подписанием закона передаст его в Конституционный суд для проверки документа на соответствие Основному закону Польши.
Украинские власти категорически не согласны с заявлениями соседней страны. Во вторник, 6 февраля, депутаты Верховной Рады Украины 242-мя голосами приняли постановление, в котором осуждается закон о «запрете бандеровской идеологии». Ранее решение Польши раскритиковал украинский президент Петр Порошенко.
Свое мнение по поводу принятия Польшей вышеназванного закона высказал украинский писатель и сценарист Андрей Кокотюха. Он считает, что все обвинения от соседних стран (Польши, Венгрии, Румынии и даже России) в адрес Украины делаются, в первую очередь, для того, чтобы отстоять собственные национальные интересы.
«Отныне поляки становятся в позицию жертвы репрессий и этнических чисток, в том числе – с украинской стороны», - пишет Кокотюха.
Писатель отмечает, что Украина категорически не согласна с «антибандеровским законом», так как «Украина пострадала от российских большевиков, немецких нацистов и – внимание! – польских пацификаций не меньше. И не только во времена Второй мировой войны».
Сценарист говорит о том, что все это может привести к тому, что Украина и Польша скоро начнут мериться масштабами разрушений и количеством жертв.
«Вряд ли скандальный закон отменят. Поэтому Украина должна была бы перенять подобные правила игры. Не боясь стоять на своем там, где России, Польше, Венгрии или кому-то еще наша позиция не нравится», - считает Андрей Кокотюха и отмечает, что «упорство соседей-поляков в некоторых делах может и должно передаться нам".
Читайте в тему: "Это удар в спину": реакция украинских депутатов на польский закон о запрете "бандеровской идеологии"