По данным Федеральной службы государственной статистики РФ у россиян за 2016 увеличился спрос на водку, но обратная ситуация наблюдается с пивом.
Как известно, доля проданной водки населению продолжает расти, а доля пива снижается. За последние 11 месяцев спрос на водку повысился с 38% до 38,6%. На пиво доля упала до 40,7%, предыдущая же составляла 41,2%. За январь-ноябрь текущего года россияне приобрели 86,6 млн декалитров водки и ликеро-водочных изделий, то есть спрос уменьшился на 0,4% по сравнению с 2015 годом. В ноябре также прослеживалось снижение спроса на 1,1% (7,7 млн декалитров). Доля пива за текущий период упала до 40,7% с 41,2%, продажи снизились на 4,3%.
Доля вина снизилась на 0,1% по сравнению с прошлым годом, а продажи уменьшились на 1,8%. Спрос на шампанское и игристые вина также уменьшился на 0,1%, а продажи – на 6,1%. Доля коньяка в проданном за 11 месяцев алкоголе составила 4,2%, что соответствует показателю аналогичного периода прошлого года. Продажи этого напитка уменьшились на 2,6%.
Статистика госслужбы свидетельствует об увеличении спроса на алкогольную продукцию естественного брожения, ведь сидра, пуаре и медовухи было продано на 39,9% больше, чем в 2015 году. Всего за январь-ноябрь текущего года граждане РФ приобрели 87,6 млн алкогольных напитков. Это меньше на 2,5% по сравнению с 2015 годом.