Российский журналист Аркадий Бабченко дал жесткую характеристику России, ее правителям, политике Кремля, и российскому народу.
Эту новость передает "Час Пик".
"Дискурс о хорошем народе/плохом народе возможен теперь только внутри России. О том, что это плохой Путин захватил власть, а на самом-то деле мы хорошие, добрые, демократичные, либеральные, за права человека и стонем под гнетом диктатора - это мы можем рассказывать теперь только сами себе. А за пределами России это самокопание больше никого не интересует.
Особенно по периметру.
Теорию о том, что это все проклятый Путин, вы можете рассказывать в России, но не сможете больше рассказать никому ни в странах Балтии, ни в Чечне, ни в Грузии, ни в Молдове, ни теперь в Украине. Особенно - в Украине. Вот там ближайшие лет двадцать лучше даже и не заикаться про «хороший русский народ».
Время рассуждать об этом - прошло. Страна такова, какова есть.
А она такова, что ее лицом на данный момент УЖЕ является не профессор Преображенский. Каков бы он ни был. И не хороший народ. Каков бы ни был он тоже.
Ее лицом на данный момент является то небритое мурло с сигаретой и автоматом, которое поднимает в руке детскую плюшевую обезьянку на фоне сбитого пассажирского «Боинга». Облетевшее весь мир фото.
Наша страна сегодня - страна международных террористов, головорезов, полоумных сталинофилов, мракобесов и дикого, необузданного ворья. Потому что внутреннюю, да уже и внешнюю повестку в стране определяют именно эти группы населения, а не хороший народ. И воспринимается она именно так, а не как страна хорошего народа. И ведет она себя как страна ворья, сталинофилов и мракобесов. А не как страна профессоров. И произошло это именно потому, что повестку диктуют агрессивные гопники.
Не мы делаем им лицо. Они делают лицо нам.
Всем плевать уже, хороший в России народ, или плохой. Поддерживает или не поддерживает. Достаточно того, что страна, в которой живет этот народ - такова, какова есть. А как этот хороший народ построил такое плохое государство - эти тонкости за его пределами волновать уже перестали. Два года назад. После десяти тысяч трупов в некогда бывшей нам братской стране. С тех пор всем глубоко плевать, как так вышло.
Вышло. И этого достаточно", - написал Аркадий Бабченко.