После суточного перерыва Австралия возобновила международную операцию по поискам пропавшего малайзийского “Боинга”. Они были прерваны из-за неблагоприятных погодных условий – шторма, сильного дождя и резкого ухудшения видимости.
В среду утром корабли и самолеты вновь направились в зону возможного крушения лайнера в южной части Индийского океана, в тот район, где спутники зафиксировали предмет, который может оказаться обломком воздушного судна.
“Пока мы не найдем и не идентифицируем хотя бы один обломок самолета, все предположения – лишь спекуляция, – говорит министр обороны Австралии Дэвид Джонстон. – Это очень отдаленный уголок мира: глубина океана здесь достигает 3500 метров, до города Перта на побережье -2500 километров. Это невероятно трудная задача”.
У посольства Малайзии в Пекине несколько сотен родственников пассажиров пропавшего “Боинга” устроили митинг протеста и пытались ворваться в здание. Они требуют доказательств крушения самолета.
Но есть и те, кто поверил официальной версии и ждет результатов поисков:
“Теперь мы знаем, что самолет упал. Надеюсь. скоро мы узнаем больше, – говорит Филип Вудс. Его брат Том находился в малайзийском самолете. – Друзья звонят мне, многие плачут, представляя, что я сейчас переживаю – а я пока и плакать не могу. Слезы будут, много слез. Но позже”.
Читайте также: КГБ Приднестровья утверждает, что сбило беспилотник, который шпионил в пользу Украины
В поисково-спасательной операции принимают участие 12 самолетов и 2 корабля из разных стран, в том числе Австралии, США и Китая. Они спешат: менее двух недель остается до того момента, как у радиомаяков, указывающих на расположение черных ящиков, закончится автономное питание.
Между тем родственники 115 пассажиров пропавшего самолета намерены добиваться многомиллионных компенсаций от компании “Боинг и авиакомпании “Малайзийские авиалинии”.
Они подали иск в окружной суд американского штата Иллинойс и требуют представить технические сведения о самолете, данные о проведении технического обслуживания лайнера и информацию о подготовке пилотов к нестандартным ситуациям.