![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/default_images/no_photo_5_0.jpg?itok=47rFuTvV)
Женщина получила смс с текстом, что ее банковская карта заблокирована и с указанием номера телефона, на который нужно позвонить для получения справочной информации. Перезвонив по указанному номеру, она услышала человека, который представился работником банка и сообщил, что для разблокирования карты женщине необходимо пройти к ближайшему банкомату.
Прибыв на место, она снова перезвонила злоумышленнику. Следуя указаниям лже-менеджера, она вставила свою карту в банкомат и ввела под диктовку цифры. После чего ей сообщили, что карта разблокирована. Проверив баланс на банковской карте, женщина обнаружила, что с ее счета списано 24 тысячи рублей. Попытки дозвониться до работника банка не увенчались успехом: абонент был недоступен.
С заявлением она обратилась в полицию. Оперативники уголовного розыска установили, что свои денежные средства женщина перевела на банковский счет другого человека. В настоящее время проводятся необходимые действия, направленные на установление личности злоумышленника. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Читайте также: За вброс в торговые сети серии билетов «банка приколов» жительницу Ленинск-Кузнецкого будут судить
Полицейские напоминают, что не стоит верить смс-сообщениям с незнакомых номеров с информацией о блокировании банковских карт. Чтобы не стать жертвой таких схем обмана, следует помнить следующие правила:
- Блокировка карт предусмотрена только для исключительных случаев, таких как окончание срока действия карты или попытка несанкционированного снятия денег (введение неправильных пин-кодов).
- Не звоните по номерам телефонов, указанных в смс-сообщениях. Чтобы убедиться, действительно ли заблокирована Ваша карта, позвоните по телефону «горячей линии», указанному на обратной стороне банковской карты.
- Банки предоставляют услуги по разблокированию карт только по письменному заявлению клиента, написанному им лично в отделении кредитной организации.
- Рассылкой смс-сообщений подобного рода кредитные учреждения не занимаются, а поэтому не стоит верить подобного рода извещениям.
- В сообщениях нет никаких конкретных сведений, например, номера карты и имени ее владельца. Ведь у одного человека может быть несколько карт от одного или разных банков, а поэтому узнать, какую из них заблокировали, было бы сложно.