Национальная комиссия по государственному регулированию в сферах электронных коммуникаций предоставила разъяснение, почему после отключения электроэнергии связь исчезает постепенно.
Об этом сообщает НКЭК, передает Час Пик.
После отключения света мобильная связь несколько часов работает, а доступ к сети Интернет работает с отметкой 4G, затем только 3G и Интернет 2G EDGE.
"Оборудование, из которого состоит базовая станция мобильной связи, не работает без электричества. Когда электричество выключается, сигнал слабеет, а затем исчезает. Это касается как Интернета, так и связи", - говорится в сообщении.
В НКЭК отметили, что базовые станции оборудованы резервными источниками питания. Это аккумуляторные батареи, которые автоматически включаются, когда централизованное электропитание прекращается. Они способны обеспечивать автономную работу базовой станции от двух до пяти часов при полной зарядке. Если батарея потратила заряд, ей нужно длительное время для подзарядки.
Существенная нагрузка на сеть уменьшает срок автономной работы. В частности, для обеспечения мобильного Интернета стандарта 4G базовые станции используют больше электроэнергии. Поэтому во время блэкаутов мобильные операторы отключают часть оборудования (например, отдельные частотные диапазоны или стандарты), чтобы предоставлять приоритет голосовым услугам связи», – говорится в сообщении.
В НКЭК советуют в период блэкаута пользоваться услугами SMS и мессенджеров, которые поглощают меньше ресурсов, чем мобильный Интернет.
Читайте также: Германия поможет Украине восстановить восемь высоковольтных подстанций