Министерство образования и науки Украины считает ход финального заседания Венецианской комиссии относительно языковой статьи Закона «Об образовании» сбалансированным и конструктивным, готово способствовать детализации статьи 7 в Законе «Об общем среднем образовании», а также соглашается с рекомендацией об удлинении переходного срока для имплементации.
Соответствующая позиция сформулирована по результатам финального заседания Венецианской комиссии сегодня, 8 декабря 2017 года, сообщили в пресс-службе МОН.
МОН приветствует последовательную позицию Комиссии в вопросе места и роли государственного языка в образовательном процессе.
Поддержана позиция, что статья 7 является рамочной и подлежит дальнейшей детализации, в частности в Законе «Об общем среднем образовании». Совместно с национальными общинами МОН будет работать над дальнейшей разработкой различных подходов к обучению меньшинств, с учетом их образовательных потребностей. Основная цель – обеспечить достаточный уровень владения как государственным, так и родным языками.
Одна из важных рекомендаций Комиссии – удлинить переходный период для имплементации статьи. Так, сейчас Закон «Об образовании» указывает, что полноценно в силу языковая статья должна вступить в 2020 году. Министерство образования и науки Украины соглашается, что с педагогической точки зрения продление переходного периода является обоснованным и полностью поддержит эту рекомендацию. Комиссия также подчеркнула, что Украина должна максимально широко использовать возможности пункта 4 статьи 7, что МОН планирует сделать.
Украина благодарна Венецианской комиссии, что запрос на подготовку анализа украинского законодательства на его соответствие существующим международно-правовым стандартам были разработаны в сжатые сроки, и надеется, что замечания украинской стороны будут отражены в финальном выводу.
Украина готова и в дальнейшем сотрудничать с соответствующими экспертными органами Совета Европы для развития законодательной базы в сфере обеспечения прав национальных меньшинств. Кроме того, Украина призывает партнеров-соседей к конструктивному диалогу, отметили в МОН.