vchaspik-global-message
14:47, 25.02.2014

Более 3 млрд грн планируют выделить железнодорожники на ремонт инфраструктуры и путевого оборудования

Укрзализныця удерживает железнодорожную инфраструктуру в техническом состоянии, что гарантирует безопасность, обеспечивает плавность движения поездов и допустимые скорости. В этом году железнодорожники направят средства на ремонт основных средств в путевом хозяйстве, на реконструкцию магистралей с заключением удлиненных рельсов бесстыкового пути, на модернизацию путевых машин, рельсоизмерительных и дефектоскопных вагонов, механизмов и оборудования. Финансирование из госбюджета на это Укрзализныця не получила.

Капитально запланировано отремонтировать 341,4 км пути; средним ремонтом - 571,3 км; комплексно-оздоровительным - 365 км. Также предусмотрено реконструировать 325,7 км магистралей с заключением удлиненных рельсов бесстыкового пути. Кроме того, путейщики реконструируют 155 комплектов стрелочных переводов, заменят 115 на новые и 223 на старопригодные, починят средним ремонтом 422 комплекта.

Большое внимание уделяется техническому оснащению переездов, состоянию переездного настила, дорожного покрытия и другим факторам, которые влияют на безопасность движения поездов и автотранспортных средств. В 2014 г. запланировано оборудовать автоматической светофорной сигнализацией 8 железнодорожных переездов с автобусным движением и капитально отремонтировать 90 переездов.

Укрзализныця - предприятие, которое из года в год самостоятельно решает проблему инвестиций в отрасль, без поддержки государства в вопросах целевого финансирования и дотаций на пассажирские перевозки, это становится препятствиями на пути развития и переоснащения отрасли, приводит к хроническому недофинансированию плана капитальных инвестиций железнодорожной инфраструктуры. Этот факт в условиях значительного износа основных фондов является предметом серьезной озабоченности и пристального внимания с точки зрения безопасности движения и требует комплекса решений и мероприятий по реализации государственной политики в области железнодорожного транспорта.

Для обеспечения стабильного состояния инфраструктуры путевого хозяйства ежегодно необходимо выполнять около 800 км модернизации и 1000 км капитального ремонта пути.

В целом ежегодная потребность финансирования путевой инфраструктуры железных дорог составляет 6,8 млрд. грн. Наибольшую проблему составляют просроченные сроки капитальных ремонтов железнодорожной инфраструктуры, от состояния которой зависит скорость и безопасность движения поездов. Железнодорожники планируют направить в путевое хозяйство более 3 млрд. грн.

Справка: Эксплуатационная протяженность главных железнодорожных путей Украины составляет 21640,4 км, из которых 74% - это бесстыковые пути.

В целом на железных дорогах Украины находится 19407 инженерных сооружений, из которых 7813 мостов, 101 автодорога, 44 железнодорожных тоннеля, 10948 водопропускных труб.