vchaspik-global-message
==========================
MESSAGES OFF
==========================
18:30, 28.01.2014

В Украине идет разработка критериев оценки знаний студентов

Студент не должен быть заложником субъективных взглядов преподавателя. Это сегодня заявил временно исполняющий обязанности Министра образования и науки Евгений Сулима, обсуждая вопрос разработки критериев оценки знаний студентов в соответствии с Болонской системой, во время встречи-совещания Национальной команды экспертов по реформированию высшего образования.

На совещании обсужден план работы на 2014 год, в частности, относительно положения об учебном процессе, образовательно-квалификационные уровни, введение Национальной рамки квалификаций, сотрудничества университетов и бизнеса, разработка критериев оценки знаний студентов в соответствии с Болонской системой.

Относительно последнего вопроса Евгений Сулима отметил: «С одной стороны, мы говорим об автономии высших учебных заведений, а с другой стороны - о произволе преподавателя, который оценивает студента, как сам того пожелает. Поэтому главное - это критерии оценки. Экспертам нужно изучить вопрос, как автономные высшие учебные заведения отрабатывают механизмы, которыми могут сами распоряжаться. Темпус-офис может стать координатором изучения этого вопроса».

Кроме того, в. и. о. Министра, подводя итоги работы Национальной команды экспертов за 2013 год, отметил роль в работе по реформированию высшего образования в Украине.

По его словам, прежде всего, благодаря работе команды удалось организовать и провести серию мероприятий, посвященных обучению представителей высших учебных заведений по вопросам внедрения инструментов Болонского процесса. В частности, при активном участии экспертов Национальной команды начато проведение курсов повышения квалификации для руководителей высших учебных заведений, организованы специальные семинары для координаторов ЕКТС. Также проведены международные конференции по поддержке Национальной академии педагогических наук, и участием экспертов национальной команды действительно стали важными событиями на пути внедрения реформ.

«При активном участии экспертов команды нам удалось подготовить ряд предложений по реформированию системы высшего образования. В частности, подготовлен проект Положения о квалификации высшего образования, проект стратегии развития национальной системы квалификаций, ведется работа по подготовке новой редакции Закона Украины «Об образовании» и Национальной стандартной классификацией образования», - подчеркнул Евгений Сулима.

Читайте еще: В прошлом году украинцы зарегистрировали более 1,5 млн. земельных участков

Он сообщил, что ключевые направления работы команды остаются актуальными и в дальнейшем. Министерство будет продолжать работу по внедрению национальной рамки квалификаций, реформирования национальной системы обеспечения качества, модернизации учебных программ, повышение уровня мобильности студентов и преподавателей, налаживание тесного сотрудничества между университетами и промышленностью.

Отметим, что национальная команда экспертов по реформированию высшего образования - инициатива Европейской Комиссии, направленная на поддержку модернизации систем высшего образования в странах-участницах программы "Темпус". Национальная команда экспертов по реформированию высшего образования образуется с целью привлечения выдающегося экспертного опыта, способного ускорить достижение целей Лиссабонского и Болонского процессов в свете национальных потребностей и стремлений; усилить международную составляющую Лиссабонского и Болонского процессов и их внешнее измерение.

Теги: вуз