"Представители Минобразования не впервые пытаются отказаться от реальных механизмов решения образовательных проблем в пользу имитации усилий".
Об этом 15 января 2014 года во время заседания парламентского Комитета по вопросам науки и образования заявил народный депутат Украины от ВО "Свобода" Александр Сыч.
Апеллируя к присутствующему на заседании первому заместителю министра образования и науки Евгению Сулиме, Александр Сыч сделал акцент на сознательном стремлении министерства спустить на тормозах решение целого ряда проблем, требующих неотложного урегулирования. Это, в частности, касается наработанных профильным парламентским комитетом рекомендаций по результатам парламентских слушаний на тему: "Доступность и качество общего среднего образования: состояние и пути улучшения".
"Минобразования, с одной стороны, убеждает нас, что якобы прилагает усилия для улучшения ситуации в отрасли - покупает школьные автобусы, печатает новые учебники... При этом результаты этого "покращення" имеют качественно противоположный эффект на практике - перебои с транспортировкой школьников, к примеру, в Черниговской области, или не раз уже упоминавшиеся участниками парламентских слушаний коррупционные схемы в издательском деле", - отметил свободовец-первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам науки и образования. По его словам, не меньший вред наносят попытки "замылить" реальные проблемы формулировками вроде "изучить вопрос". К примеру, четкие и понятные рекомендации, адресованные Кабмину, "разработать и внедрить новый механизм организации, отбора, издание и обеспечение учебниками учебных заведений" Минобразования предлагает переформулировать как "проработать вопрос о введении". "Вопрос к представителям Минобразования - сколько можно "изучать вопрос" и плодить коррупцию в этой области?", - подчеркнул Александр Сыч.
Читайте также: В Украине грядут репрессии и диктатура - Transparency International
Впрочем, как отметил националист, больше всего возмущает идея выбросить из текста Рекомендаций предложение учителей, адресованное правительству - "прекратить административное вмешательство в учебно-воспитательный процесс". "Имею вопрос к коллегам и всем присутствующим - у нас что, нет этого явления? Разве не заставляют учителей участвовать в мероприятиях Партии регионов или жаловаться на "неудобства в связи с Майданом"? Разве не "прессуют" за участие в акциях студентов, которые вынуждены голодать в знак протеста?", - подчеркнул народный депутат-свободовец.