Рейтинги социального развития регионов позволят фиксировать не только объемы текущей работы, но и конкретные результаты по актуальным вопросам повестки дня. Об этом сказала министр социальной политики Н.Королевская во время расширенной коллегии ведомства, представляя их.
По словам Министра, это совершенно новый подход, который позволит оценивать каждый регион по различным показателям социальной сферы, учитывая при этом потребности наиболее незащищенных слоев населения.
"Я неоднократно подчеркивал, что для совершенствования нашей работы нужно иметь наглядные критерии для анализа и оценки, что и становится возможным благодаря внедрению Социальной карты региона, на основе которой и формируется рейтинг каждой области по ряду критериев социальной сферы", - сказала министр.
Н.Королевская отметила, что критерии, которые использовались для составления рейтинга, максимально прозрачные и объективные, чтобы избежать манипулирования статистикой. "Они позволяют фиксировать не только объемы текущей работы, но и конкретные результаты по актуальным вопросам повестки дня", - сказала она.
В частности, социальные рейтинги регионов позволяют оценить области по динамике сокращения задолженности по уплате единого социального взноса или заработной платы, количества трудоустроенных инвалидов и другим показателям. "Введение таких рейтингов будет стимулировать регионы улучшать свои показатели по всем направлениям социальной сферы, а мы сможем оперировать конкретными показателями в своей работе", - сказала она.
Министр также сообщила результаты первого оценивания регионов. Согласно им, в вопросе погашения задолженности по заработной плате, лучшие показатели в Ровенской, Волынской, Днепропетровской, Хмельницкой и Полтавской областях. Относительно ситуации на рынке труда на сегодня ситуация лучшая в Киеве, Севастополе, АР Крым, Днепропетровской и Запорожской областях. А проанализировав ситуацию по охвату детей-сирот семейными формами воспитания по комплексу критериев, лидерство получили Харьковская, Сумская, Ровенская, Днепропетровская и Винницкая области.