vchaspik-global-message
==========================
MESSAGES OFF
==========================
20:29, 11.03.2024

Кому "принадлежат" Лисичанск, Северодонецк и Рубежное? Города захватили "новые бизнесмены"

Временно оккупированные города "треугольника", как и всей Луганской области, оказались благодатным полем для роста новых "бизнесменов" на отжатых локациях и оборудовании. С подачи оккупационных "администраций" в регионе процветает коррупция, панибратство и преступная атмосфера.

Как "развивается" в оккупированных Лисичанске, Северодонецке, Рубежном "бизнес" и кто им "руководит" - расскажет Час Пик.

Кто "заправляет" делами в Лисичанске?

Всего несколько месяцев оккупации Лисичанска - и самые "хлебные" места оказались занятыми. В первую очередь, ]]>нашелся "хозяин" центрального рынка]]>. Вернее, "хозяйка" - супруга новоиспеченного на тот момент "мэра" Андрея Скорого, которая молниеносно стала директором рынка. И сразу же начали происходить "мутные" дела с так называемой "гуманитарной помощью" от россиян: чтобы получить ее люди вынуждены были простаивать часами, но по итогу ]]>"гуманитарные" продукты питания оказывались на прилавках рынка]]>. Рынок оказался единственным объектом инфраструктуры, о ремонте которого информация появилась еще в конце 2022 года. У людей не было ни света, ни отопления, никаких восстановительных работ не проводилось, а рынок расцветал.

Еще одна прибыльная сфера - похоронный бизнес. По свидетельствам местных жителей, ее тоже захватил незаконный "мэр". 

Кроме того, к концу 2022 года появилась информация об ]]>открытии Скорым своего кафе]]> "Лисья балка". Очевидно, что заведение открыло двери не для местных пенсионеров. Впрочем, Скорый очень скоро проворовался даже по оккупационным меркам. Недавно он был ]]>задержан в РФ и сейчас находится в СИЗО]]>. Но за рынок, кафе и прочие "приятные мелочи" переживать не стоит - ничейными они не останутся. Тем более, что его "бизнес" успел перерасти в "ссемейный".

Торговые помещения, которые уцелели после обстрелов Лисичанска, не менее быстро начали находить "новых хозяев". Так, в город ]]>стали заходить российские торговые сети]]>. На месте бывшего АТБ заработал BaZar. Законных оснований для того, чтобы пользоваться оборудованием и помещениями, естественно, у российских компаний нет. Просто пришли и отобрали. 

Кто "хозяйничает" в Рубежном?

"Шефский" регион оказался "шефским" не столько по оказанию помощи, сколько по разворовыванию и отжатию того, на чем можно заработать. В сети фигурирует информацию о том, что в Рубежном ]]>торговлю под себя подмял Татарстан]]>. На зданиях даже растягивают флаги российской провинции. Чем Татарстан помог разрушенному Рубежному? Да ничем, если не считать пропагандистские сюжеты, в которых все хорошо и так. По свидетельствам пользователей сети, "бизнесмены" из Татарстана владеют "бизнесом" в городе как лично, так и через подставных лиц.

Отжатие помещений, в которых потом открываются новые "точки", происходит по простейшей схеме - через "договоренности" с местной "администрацией". В частности, владелец одного из ресторанов Рубежного, который выехал из города, рассказал, что его заведение просто ]]>захватили "новые владельцы"]]>, хотя никакого разрешения он им не давал. 

"Мне ответили, что дальше будет так, как они сами решат", - поделился законный владелец ответом оккупантов на свои возмущения.

Северодонецк - "интернациональный" и "иерархический"

В оккупированном Северодонецке "бизнес-обстановка" сложилась еще более пестрая. Не удивительно, ведь в городе большее количество прибыльных заведений, торговых локаций. Мелкие торговые "точки" как магнит притянули выходцев, как утверждают в сети, "из Армении, Азербайджана, Казахстана, и прочих "ана". За взятку местной власти они ]]>устраивают свои "дела", перевозят семьи]]> и ведут себя по отношению к коренным жителям не очень дружелюбно. 

Более крупная "рыба" в виде, например|, агентств ритуальных услуг, подконтрольная незаконным "властям". "Администрация" ]]>требует подтверждения права собственности]]> у законных владельцев. Естественно, подтвердить такое право могут не все, потому что многие выехали. Да и не все хотят работать на оккупантов. Поэтому, с подачи "администрации" самые ]]>роскошные места отдаются "своим"]]>, которые готовы "делиться" прибылью. 

"Хочешь хорошее помещение под магазин в хорошем месте - докажи свою готовность делиться с власть имущими", - так комментируют источники ситуацию с "бизнесом" в Северодонецке. 

Помимо похоронного "бизнеса" в городе также ]]>процветают военторги.]]> Конечно же, работают военторги не на нужды и не под спросы мирного населения. Поскольку дело очень прибыльное, то и "новые хозяева" нашлись быстро. И крайне маловероятно, что открывают военторги "случайные" люди, которые действуют в обход "администрации". В деле либо местные предатели, либо россияне. Тем более, что вещи для продажи приходится "импортировать", провозить через блокпосты. Для этого нужно иметь "связи" в нужных местах. Ведь реальные проблемы только у простых граждан, которые не могут приехать домой.

Как и в Лисичанск, в Северодонецк ]]>зашли торговые сети]]>, которые принадлежат явно не местным. К примеру|, без каких-либо законных оснований в городе "вырос" супермаркет "Матрешка". Еще до того, как началась пиар-кампания с так называемыми "ремонтными работами" в домах. Супермаркет ведь важнее. И он оказался очень удобным для того, чтобы сбывать гуманитарную помощь и просроченные товары. И никто этого как бы не замечает.

Все закрывают глаза на нарушения закона, а коррупция только поощряется, является основным "рычагом" в ведении "бизнеса". Впрочем, о какой законности можно говорить в оккупации - в городах, которые были захвачены военным путем, через разрушения и кровь.

Читайте также: ]]>"Недограждане РФ", или Как жителей Лисичанска "кинули" с пенсиями]]>