В городе Лисичанск время и вандалы уничтожают уникальное строение XIX века. Местные активисты и волонтеры пытаются спасти здание, построенное бельгийцами. Обсуждаются разные варианты сохранения исторического здания.
В Лисичанске первые промышленные предприятия основали иностранцы. Благодаря бельгийском инженеру-технологу Эрнесту Сольве в городе был построен большой завод по производству соды. Также в городе появились 33 здания, возведенные в стиле модерн из красного кирпича, сообщает Час Пик.
Завод вступил в строй в конце апреля 1892 года. На сегодняшний день завод стерт с лица земли, разрушаются и здания, построенные бельгийцами.
В Лисичанске были построены две большие больницы, школа, общежитие, отель, несколько десятков двухэтажных жилых домов.
От содового завода остались лишь руины, его полностью разрушили в 2009 году, во времена правления Януковича.
Не щадит время и остальные здания, построенные в XIX веке, которые продолжают разрушаться "от старости", действий местных вандалов и безразличия властей.
Активисты из Лисичанска уже несколько лет борются за сохранение исторического здания - бывшей больницы содового завода, построенной бельгийцами. Однако, местные власти не спешат приступать к реставрации сооружения.
Тем временем, местные вандалы продолжают разбирать здание, чем еще больше разрушают уникальное строение.
Об этом на своей странице в Facebook сообщил местный активист Максим Трунов, который показал, как сегодня выглядит "умирающее" здание.
Пользователь сети Евгений Васильев, в свою очередь, предложил один из вариантов сохранения исторического здания. Он рассказал, как одесситы борются за сохранение уникальных строений в своем городе.
Известный одесский ресторатор Алекс Купер на своей странице в Facebook призвал горожан "скинуться", собрать средства, выкупить и отреставрировать историческое здание 1883 года постройки.
Ремонтное предприятие появилось в Одессе в связи с развитием железнодорожного сообщения во второй половине ХIХ века. Его основателем стал Карл фон Унгерн-Штернберг, представитель старого известного дворянского рода из Прибалтики. Уже после смерти Унгерн-Штернберга, в 1883 году из красного кирпича были построены корпуса большого и малого паровозных цехов. Именно строение корпуса большого паровозного депо пытаются сохранить одесситы.
И по словам Алекса Купера, люди отозвались и собрали необходимую сумму.
Жители Лисичанска активно комментируют пост Евгения Васильева. Многие не против поучаствовать в деле сохранения истории города. Однако, горожан интересует вопрос, что будет со зданием после реставрации. Сможет ли местная власть организовать в обновленном здании музей или какой-либо объект, который будет интересен жителям и гостям города.
Как вариант, люди предлагают разместить в отреставрированном здании переехавшие с оккупированных территорий учебные или лечебные учреждения.
В любом случае, люди хотят, чтобы город возрождался и строился, а не продолжал погружаться в руины. Местные активисты продолжают бороться и надеяться, что власти пойдут им навстречу.
Так выглядела больница в начале ХХ века. Трехэтажное здание было оборудовано лифтом. Его крыша была покрыта французской черепицей, а на полу лежала качественная плитка харьковской фирмы Бергенгейма.
Читайте еще новости региона:
В Луганской области пересчитали пенсии бывшим военным: кому и насколько увеличили выплаты
На Луганщине в 2020 отремонтируют автодорогу от Станицы Луганской до Северодонецка
"Последние штрихи": В Северодонецке завершается строительство бесплатного катка под открытым небом
В Северодонецке пересчитают платежку за отопление: размер оплаты уменьшится не у всех