Железнодорожное сообщение Украины после отставки директора «Укрзализниці» Бальчуна не остановилось на месте. Напротив, кризис отечественной железной дороге явно не светит. Хотя некоторые сокращения и оптимизация в отдельных сферах явно не полностью окончены. Скорее всего частично это коснется региональных поездов и электричек.
Ситуация явно может быть намного лучше. Особенно в международных перевозках. В том числе пассажирских.
Например поезд «Киев – Перемышль» уже бьет рекорды по продажам билетов и популярности среди украинских туристов, студентов и в особенности заробитчан. Безвиз все-таки не зря в свое время стал для тех же поляков мощным стимулом развития экономики.
Не может не похвастаться и оккупированная территория так называемых «ЛНР» и «ДНР». Через их границу пустили совсем недавно условно «международный» поезд «Дебальцево-Фащевка». Не раз линия разграничения между зонами оккупации становилась объектом критики, спекуляций и экономических «мини-войн» между двумя оккупационными администрациями. Но теперь удалось запустить настоящий «поезд дружбы».
В свое время жителей Донецка и Луганска пугали подобными поездами с такими же названиями, которые должны были привезти в областные центру толпы «бандеровцев» с кучей умиротворяющих население аргументов. Обдуренные люди и провокаторы даже выстраивались на вокзалах, чтобы встречать эти поезда вооруженным сопротивлением.
Только никто все не ехал. Со временем прекратилось частично и железнодорожное сообщение, а вокзалы, разбомбленные и ограбленные, продолжали стоять. Как памятники «Евро-2012» блестит до сих пор Донецкий ЖД, посвечивая пустыми и местами выбитыми окнами. Ни одного «карателя» он так и не дождался.
Чего нельзя сказать про Дебальцево. Там поезда ходят относительно регулярно. В том числе теперь и на Фащевку в Луганскую область. Как-никак близко. Целых 18 километров! А уже заграница. Пускай жители себя хоть этим потешат. Ну, если учесть таможенный досмотр и паспортный контроль. Зато экономия на автобусном сообщении.