При годовой потребности 10-12 тысяч доз вакцины, антирабические иммунобиологические препараты в оккупированный Луганск за период 2014-2016 годов поступали только два раза и составили в общем 3030 доз. Неоднократные обращения медиков к руководству "ЛНР" по данному вопросу ни к чему не привели.
Весной 2016 года возле поселка шахты 63 (это в районе села Александровка, между Свердловском и Червонопартизанском) Луганская область (оккупация) произошло весьма характерное ЧП. Там, на поселке 63, в заброшенном здании, некогда бывших пром-жилого комплекса шахты, расположилась "часть" "армии лнр". Террористы, в общем.
Вечером, ничего не подозревающие вояки, вышли по старой русской традиции справить нужду под куст. 9 военнослужащих "армии лнр" были искусаны неизвестно откуда и куда бежавшей лисой. Визитку "яроша" на месте преступления не нашли. Лиса, правда, была уничтожена, как злобный укро-диверсант. После беглого осмотра морды убиенного зверя, было выяснено (заметьте, не после проведения анализов и экспертизы), что она бешеная.
За время 2015 года от укусов одичавших и диких животных в "лнр" пострадало более 150 человек. В 2016 году уже 280. 80% укушенных пострадали от больных бешенством зверей.
Вакцин в "лнр" нет. То есть дело рук выживания укушенного в его же руках. Кто-то едет в Гуково, кто-то заказывает таксистам услугу "привезти лекарство", а кто-то, как, в случае пострадавших в районе поселка шахты 63, просто едет на фронт.
Проблема эпидемии бешенства в "лнр" поднималась блогерами и жителями оккупированных районов неоднократно. И если раньше она просто была в ряде важных, то сейчас перешла в разряд критических.
В медицинских учреждениях наблюдается практически полное отсутствие антирабических иммунобиологических препаратов. В большинстве городов и районов «молодой республики» необходимых медикаментов нет совсем. А Луганщина, даже в той, оккупированной части, это преимущественно степные районы, где водятся лисы, змеи и другие опасные виды животных, готовые вонзить свои зубки в ножки, ягодицы и глотки двуногих, нарушивших их покой.
При годовой потребности 10-12 тысяч доз вакцины данные препараты в оккупированный Луганск (за время 2014-2016 года) поступали только два раза и составили в общем 3030 доз.
Неоднократные обращения медиков к руководству "лнр" по данному вопросу ни к чему не привели. Хотя проблема очевидна.
Комментируя нехватку антирабических иммунобиологических препаратов и.о. «министра здравоохранения» Игорь Соляник заявил, что, мол, "наши люди от такого не умирают". Хотя уже известны смерти тех же военнослужащих от укусов бешеных животных и столбняка.
К слову сказать, так называемая "власть лнр" игнорирует не только эту проблему, занимаясь более важными для себя вопросами – борьбой за власть и набиванием карманов украденными деньгами.
Впереди опасный, весенний период. Боюсь, что беспечность и легкомыслие может привести к эпидемии бешенства в "лнр", массовым смертям животных и людей, а не оккупированной территории Украины, придется ограждаться от оккупированной санитарным кордоном.
Бешенство это не единственная проблема в "лнр", на которую никто не обращает внимания.
Туберкулез, СПИД, ВИЧ-инфекции, герпес, гепатиты, вот чем болеет каждый третий житель "лнр". Только за эту неделю в Свердловске было выявлено 5 больных открытой формой туберкулеза, 15 человек поставлено на первичный учет в декабре 2016 года, 2 из больных туберкулезом, работники детских дошкольных учреждений, бывшие медсестры "ополчения".