В вестибюлях шести пересадочных станций Киевского метрополитена появились рельефнографичные карты-схемы Киевского метрополитена, которыми могут воспользоваться, наряду с другими, пассажиры с нарушениями зрения и полностью незрячие. Карты изготовлены в соответствии с международными стандартами доступности для людей с инвалидностью и с учетом принципов универсального дизайна.
Для размещения первых шести карт был избран вестибюли станций «Театральная», «Крещатик», «Майдан Незалежности», «Площадь Льва Толстого», «Золотые Ворота» и «Дворец спорта», поскольку они расположены в центральной части города и имеют большой пассажиропоток.
На станциях «Площадь Независимости» и «Крещатик» (вход с улицы Крещатик) схемы размещены на стене справа перед контрольно-пропускным пунктом. На станциях «Площадь Льва Толстого» и «Театральная» - на стене слева сразу за контрольно-пропускным пунктом. На станции «Дворец спорта» карта находится на стене слева перед контрольно-пропускным пунктом. На станции «Золотые ворота» (вход от Золотоворотского проезда) карта размещена на стене слева от входа в кассовый зал.
Все карты-схемы размещены на уровне лица человека среднего роста. Контроллеры контрольно-пропускных пунктов проинструктированы и готовы, в случае необходимости, сориентировать незрячего пассажира относительно расположения схемы. Изучив карту, незрячий пассажир имеет возможность попросить контроллера о сопровождении к поезду.
Рельефнографичные схемы Киевского метрополитена разработаны специалистами и изготовленные на заказ Всеукраинской молодежной общественной организации молодежи с инвалидностью по зрению «Генерация успешного действия», в рамках реализации проекта «Информационная и инфраструктурная доступность, как фактор индивидуальной мобильности инвалидов по зрению» при финансовом содействии Фонда прав людей с инвалидностью и бесплатно переданы Киевскому метрополитену.
Рельефнографичные схемы призваны помочь пассажирам с нарушениями зрения лучше понять географическое размещение районов города, направления линий метрополитена, расположение пересадочных узлов и отдельных станций относительно реки Днепр и других объектов. Таким образом, незрячие люди смогут самостоятельно составить оптимальный маршрут своего передвижения, рассчитать его продолжительность, а следовательно, сделать проезд по городу максимально комфортным и удобным.