С весны этого года между Луганском и Донецком начнет курсировать скоростной комфортабельный поезд Skoda.
Об этом рассказал первый заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Лозовский.
«Это была инициатива областной власти, которая нашла поддержку у руководства Донецкой железной дороги. Пуск нового скоростного поезда позволит улучшить качество железнодорожного сообщения между двумя регионами», – считает первый заместитель губернатора.
Теперь из одного областного центра в другой можно будет доехать менее чем за два часа, поскольку Skoda развивает скорость до 140 км/ч.
«Мы надеемся, что это только первый шаг в модернизации пассажирских железнодорожных перевозок, и вскоре будет налажено скоростное сообщение с Киевом, а в перспективе – с Москвой и другими крупными городами Российской Федерации», – сообщил Эдуард Лозовский.
Что же касается пригородных перевозок, то, по словам первого заместителя главы ОГА, уже есть договоренность с ДонЖД об оптимизации автобусных и железнодорожных маршрутов.
«Для удобства пассажиров автостанции будут располагаться в непосредственной близости от железнодорожного вокзала, а графики следования автобусов и поездов – согласовываться, чтобы сократить разрыв во времени между движением этих видов транспорта. Таким образом, человек, приехав поездом, скажем, в областной центр, сможет комфортно добраться автобусом до населенного пункта, в котором нет железнодорожного сообщения», – объяснил суть ожидаемых преобразований Эдуард Лозовский.
При этом руководство Луганской области занимает принципиальную позицию: тарифы на пассажирские перевозки должны оставаться стабильными.
«Необходимо повышать комфорт перевозок и их безопасность, но при этом очень осторожно относиться к стоимости проезда. Пригородные поезда сегодня являются своего рода «социальным» видом транспорта. Поэтому нужно искать другие резервы для повышения рентабельности пассажирских перевозок. Скажем, за счет производительности труда, оптимизации маршрутной сети и т.д. И мы сейчас занимаемся этими вопросами совместно с Донецкой железной дорогой», – отметил Эдуард Лозовский.
В частности, рассматривается возможность изготовления нового подвижного состава (например, рельсовых автобусов) на ПАО «Лугансктепловоз». При этом завод готов выполнять такие заказы для железной дороги по лизинговым схемам.