С первым снегом «Сегодня» проверила готовность дорожников к зиме В Донецке наступление календарной зимы совпало с реальными холодами. Вчера в столице шахтерского края уже выпал первый снег, городские дороги покрыла тонкая корочка льда, а это значит, что у коммунальщиков, которые отвечают за содержание магистралей, прибавилось работы. «Сегодня» проникла в сердце КП «Дорожное ремонтно-строительное управление» - диспетчерскую, и узнала, как коммунальщики планируют бороться с зимней непогодой.
«Общая протяженность дорог в городе составляет 755 км - это расстояние примерно как от Донецка до Киева, - рассказала «Сегодня» замначальника по эксплуатации КП «ДРСУ» Светлана Дубина. - Только для расчистки городских дорог у нас самые минимальные сроки».<
Всего на вооружении коммунальщиков - 129 автомобилей. Кстати, каждый из них оборудован спутниковой системой навигации. С ее помощью на специальной интерактивной карте в диспетчерской отслеживается вся техника. При этом коммунальщики видят не только маршрут или скорость движения каждой машины, но и сколько конкретный автомобиль отработал во время снегопада и даже количество оставшегося топлива в баке. По словам Светланы Дубиной, при необходимости любой диспетчер может связаться с водителем и откорректировать маршрут.
«В нашем городе имеются опасные места, которым мы уделяем повышенное внимание, - объясняет Дубина. – Это мосты, спуски, подъемы. Когда дорожное покрытие в этих местах сковывает лед или выпадает большое количество осадков, они могут стать местом концентрации ДТП, поэтому наши автомобили несут дежурство рядом с этими местами».
А вот некоторые авто коммунальщиков оснащены даже получше иных иномарок. Например, дорожная техника французского производства сама способна не только превращать соль в пыль, но и дозировать ее из расчета не более 10 грамм на 1 кв метр дороги. «Недавно мы закупили три автомобиля МАЗ со специальным компьютерным распределителем, которые также сами высчитывают необходимое количество посыпочного материала. Эта техника несет дежурство в Калининском, Киевском и Куйбишевском районах», - объясняют на предприятии.
Какой именно выбрать посыпочный материал, диктует сама стихия. Для борьбы с ней коммунальщики в этом году планируют высыпать на дороги 17 тыс. тонн соли и 6 тыс. тонн граншлака. Это примерно 350 железнодорожных вагонов. «В разных погодных условиях работает разный посыпочный материал. Соль лучше подходит при слабом гололеде, когда температура около 1-2 градусов мороза. При таких условиях лед тает от соли, - объясняет замначальника по эксплуатации. – Граншлак действует, когда выпадает снег, но на улице еще не холодно. А вот смесь соли и граншлака мы применяем уже, когда очень низкая температура и много снега».
ВОДИТЕЛИ ХУЖЕ СТИХИИ
На вопрос о нестандартных рабочих ситуациях коммунальщики сразу же вспоминают 2009 год. «Никогда не забудем 17 декабря - этот день, пожалуй, был самым тяжелым, - говорит Светлана Дубина. – Тогда город парализовало. За ночь выпала месячная норма осадков. Наши водители просто не могли добраться домой после смены. Им пришлось трое суток в прямом смысле жить в дежурке. Но мы справились».
Но настоящим наказанием для коммунальщиков являются не погодные капризы, а несознательные водители. «Большие неудобства нам доставляют автомобили, которые нерадивые водители просто бросают на проезжей части. Они мешают очищать нам магистрали от снега, а особенно тяжело приходится на центральных улицах», - пожаловалась Дубина.
Источник: "Сегодня"
Автор: Филенко Дмитрий