Еще несколько лет назад социальные сети были в основном площадками для поиска друзей и общения. Сегодня же они стали новым каналом продаж. Эффективное продвижение продукта или бренда в интернете невозможно без промоушена в соцсетях.
Стремительное развитие нового инструмента онлайн-маркетинга породило и новую профессию — SMM-менеджер. Чем занимается такой специалист и зачем он нужен вашему бизнесу — говорим в нашем материале.
Кто такой SMM-менеджер?
Специалист в отрасли интернет-маркетинга, который продвигает товар и компанию в социальных сетях, называется SMM-менеджер.
Его основная задача — принести прибыль компании с помощью соцсетей:
- привлечь трафик на сайт;
- познакомить пользователей с брендом;
- мотивировать клиентов совершить покупку прямо в социальной сети.
Чтобы успешно реализовать эти цели, SMM-маркетолог должен иметь навыки в дизайне, копирайтинге, создании стратегии, аналитике, рекламе и т.д.
Обязанности SMM-менеджера
Перечень обязанностей этого специалиста довольно обширный и зависит от специфики бизнеса и целей, которые ставит компания при продвижении в соцсетях.
Основные задачи SMM-менеджера — это:
- создание и публикация качественного контента с учетом всех трендов онлайн-маркетинга;
- управление репутацией бренда в соцсетях и отслеживание упоминаний о нем в постах, комментариях и т.д.;
- анализ конкурентов, эффективности той или иной соцсети для бизнеса и целевой аудитории;
- работа с лидерами мнений;
- коммуникация с пользователями — ответы на комментарии и сообщения;
- настройка рекламы;
- проведение активностей (конкурсов, акций, розыгрышей) и вовлечение аудитории в процесс взаимодействия с брендом;
- анализ эффективности работы и составление отчетов для заказчика.
Услуги по SMM-продвижению вам может оказывать:
- штатный сотрудник, который обладает соответствующей квалификацией;
- профессионал, работающий на фрилансе — его можно привлекать к работе время от времени;
- веб-агентство — оптимальный выбор для серьезного и эффективного продвижения. В штате таких компаний работают не только SMM- специалисты в различных направлениях, но и профессиональные дизайнеры, копирайтеры, маркетологи и т.д. Поэтому вы можете рассчитывать на комплексный подход к работе. Например, в агентстве интернет-маркетинга Netrocket над каждым проектом работает группа специалистов, состоящая из SMM-щика, редактора, дизайнера и project-менеджера.
Зачем вашему бизнесу SMM-специалист
Подводя итоги, отметим, что любой бизнес только выиграет от продвижения в социальных сетях:
- компании, которые только выходят на рынок, смогут заявить о себе и повысить узнаваемость бренда;
- это эффективный инструмент повышения продаж и привлечения новых клиентов.
Анализ поведения людей в соцсетях также поможет скорректировать вашу маркетинговую стратегию и расширить целевую аудиторию.
Достичь таких результатов можно при грамотном и комплексном подходе к маркетингу в соцсетях. Выбирайте только проверенных SMM-менеджеров с опытом работы или доверьте продвижение профессионалам из агентств интернет-маркетинга.