![](https://vchaspik-rozrobka.pp.ua/sites/default/files/styles/full_image/public/images/u12946/2023/07/device2x.png?itok=2NMZc1rA)
Каждая коммерческая компания работает для получения прибыли. Объем доходов зависит от качества товаров и услуг, численности клиентской базы, производительности и прочих аспектов. На разных этапах развития бизнеса существует риск вынужденной стагнации, подробнее на сайте https://gerchik.co . Единственный способ открытия новых горизонтов, сохранения высокой конкурентоспособности, увеличения продаж – оптимизация бизнес-процессов, направленная на модернизацию и усовершенствование существующей модели.
Зачем нужна оптимизация бизнеса
Постоянно улучшать процессы не выгодно с экономической стороны. Но в целом ряде случаев оптимизация становится очень важной составляющей развития. Модернизация нужна, если:
- возникают задержки в принятии управленческих решений;
- качество продукции перестает удовлетворять требованиям потребителей;
- сокращаются объемы продаж, маркетинговые и рекламные кампании не дают значительных результатов;
- плохая координация подразделений компании;
- несоответствие производительности покупательским требованиям;
- проблемы во взаимодействии с партнерами, клиентами и т. д.
Какие существуют способы оптимизации
Методы оптимизации, этапы, масштабы, концепция, способы организации зависят непосредственно от поставленных целей, особенностей бизнеса, требуемого результата. Первые модели модернизации предполагали комплексный анализ рынка, расширение проектов. Они детально описаны в пособиях М. Хаммера и Дж. Чампи. Но современный рынок активно развивается. Регулярно появляются новые инновационные методики. Чаще всего оптимизация бизнес-процессов проводится такими способами, как:
- Инжиниринг. Модернизации подлежат производственные процессы, технические комплексы, финансы. Бизнесмен получает профессиональные консультации, сопровождение, помощь в выборе оборудования.
- Реинжиниринг. Суть метода заключается в отказе от существующих способов ведения деятельности. Таким методом можно привлечь инвесторов, обеспечить рост технологического прогресса.
- Непрерывное совершенствование. Методика предполагает постоянные изменения под требования рынка. Его применение целесообразно только в динамических сферах.
- Total Quality Management. Эта методика направлена на создание новых уникальных продуктов, соответствующих текущим требованиям. Их внедрение может осуществляться параллельно с выпускаемыми товарами или с постепенным замещением последних.
Этапы оптимизации деятельности современной компании
Оптимизация происходит по пошаговому алгоритму. На первых этапах устанавливаются функции модернизации, производится детальный анализ деятельности компании и потребностей рынка, выявляются слабые стороны. Далее устанавливаются операции, добавляются переменные, подбираются оптимальные технологии с перспективами. Важным этапом становится выяснение ролей участников бизнес-процессов. В схему включаются документы, программы, оборудование, материалы, инструменты и прочие ресурсы, перечень которых зависит от сферы деятельности компании.
Обязательно предварительно рассчитываются показатели эффективности и производительности, сроки окупаемости денежных вложений. Только после этого начинается сама оптимизация согласно установленному плану. Нововведения тестируются, проверяются на практике, связываются с остальными видами деятельности.
Стоит помнить, что оптимизация бизнес-процессов – достаточно затратное мероприятие. Деньги нужно вкладывать не только в покупку ресурсов, но и на оплату труда специалистов и сотрудников самой компании, принимающих участие в модернизации. Постоянные улучшения в большинстве случаев не оправданы с экономической стороны. Проводить оптимизацию стоит только в ключевые моменты. Грамотное планирование поможет увеличить прибыль в 100%.