Украинская власть по каким-то причинам боится возвращения в страну "венского узника" – известного бизнесмена Дмитрия Фирташа, делая ему тем самым большую услугу.
Издание "Деловая столица" отмечает, что вчера, 1 декабря, пресс-служба Совета Федерации работодателей Украины анонсировала возвращение своего председателя Дмитрия Фирташа – по информации пресс-службы, бизнесмен должен был приехать 2 декабря. В этой связи следует напомнить, что 11 ноября этого года глава МВД Арсен Аваков заявил, что Фирташу была вручена повестка. Немного позже министр выступил с еще одним заявлением – по его словам, по прибытию в украинскую столицу бизнесмена сразу же задержат сотрудники Национальной полиции по соответствующему ходатайству, поступившему от американского министерства юстиции. 30 ноября Андрей Белецкий, командир полка "Азов", сообщил – его бойцы задержат Дмитрия Фирташа, как только тот прибудет на украинскую территорию.
В этой связи невольно возникает вопрос – почему же бизнесмен столь упорно рвется в Украину именно сейчас, на вторую годовщину Революции Достоинства? Не менее логичным будет и вопрос о его дальнейшей судьбе в случае возвращения на Родину. Помимо этого, есть также вопросы и к представителям украинской власти, которая настолько боится возвращения Фирташа, что даже ввела временный запрет на чартерные авиарейсы – это просто беспрецедентный шаг.
Между тем у самого Фирташа может быть множество причин, по которым он хочет вернуться в Украину. В частности, ему необходимо усилить контроль над собственными активами, поскольку за период отсутствия "друзья-товарищи" вполне могут ли перетянуть одеяло на себя. Поговаривают, что бизнесмен вовсе не от хорошей жизни принял решение "оставить на хозяйстве" Сергея Левочкина, своего давнего партнера.
Ведение дел из Австрии – это одно, тогда как решение вопросов непосредственно на месте – совершенно другое, и такой явочный порядок может в итоге оставить Фирташа и вовсе без активов. Бизнесмену необходимо решать вопросы по ГОКам, "Крымскому титану", облгазам. После того, как в стране после победы Евромайдана сменилась власть, могучая бизнес-империя олигарха начала рушиться, а сам он утратил прежнее влияние.