vchaspik-global-message

Статус

  • ... (Array, 31 elements)
  • Krumo version 0.2.1a
    | http://krumo.sourceforge.net
    Called from /home/vchaspik/public_html/sites/all/themes/vchaspik/template.php, line 522  
17:42, 04.04.2013

Тягнибок: Мятежники на Банковой приняли ряд коррупционных и лоббистских законов

Во время сборища на Банковой 4 апреля 2013 «регионалы» и коммунисты приняли ряд коррупционных и лоббистских законов. Об этом заявил руководитель фракции Всеукраинского объединения «Свобода» Олег Тягнибок, комментируя результаты нелегитимного собрания провластных депутатов Верховной Рады.

Лидер националистической фракции, в частности, отметил:«Принятие Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно определения некоторых доходов бюджета» - это очередной шаг на пути уничтожения местного самоуправления и внедрение новых коррупционных схем в бюджетном процессе.
Этот документ отбирает у местных бюджетов еще один источник поступлений - регистрационный сбор за проведение государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей, взимаемая исполнительными органами соответствующих местных советов и соответствующими районными государственными администрациями, а также плату за предоставление административных услуг. Правительство Азарова предложило, а так называемое «большинство» поддержало, чтобы этот сбор, который сегодня наполняет бюджеты местного самоуправления, районные и областные бюджеты, поступал в общий фонд госбюджета. При этом, законопроект не предусматривает никаких компенсаций местным бюджетам за потерю этого источника поступлений.
Более того, финансирование работы государственного регистратора осуществляется за счет местных бюджетов и эти расходы, в том числе, покрываются за счет поступлений от регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. В то же время, в случае введения этого законодательного предложения, расходы на финансирование деятельности государственного регистратора будут осуществляться за счет других поступлений местных бюджетов, что, соответственно, уменьшит объем финансирования других важных бюджетных программ.
Впрочем, в этом законе заложены еще более опасные "новации". Предлагает теперь уже на уровне Бюджетного кодекса Украины узаконить коррупционную норму, установленную Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год». Речь идет о норме, которая противоречит принципам бюджетной системы - о предоставлении государственных гарантий для кредитов (займов) главных распорядителей бюджетных средств, привлеченных ими для осуществления капитальных расходов сверх объемов установленных бюджетных назначений. Это приведет не только к неконтролируемому накопления финансовых обязательств бюджета, но и открывает путь для бесконтрольного увеличения сметной стоимости строительства объектов, и как следствие - увеличение так называемых «откатов».
В продолжение темы незаконного взятия бюджетных обязательств коммуно-«региональная» хунта приняла закон «О внесении изменений в статью 6 Закона Украины" О Государственном бюджете Украины на 2013 год "(относительно государственных гарантий)». Законопроект был спешно написан и подан правительством Азарова очевидно с целью обеспечения реализации Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы, которая предусматривает привлечение финансового ресурса в 165 млрд. грн. под государственные гарантии.

Законопроект ослабляет долговую безопасность в государстве, а также еще раз (в дополнение к Закону «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно определения некоторых доходов бюджета») узаконивает коррупционную схему по взятию главными распорядителями средств бюджетных обязательств без плановых назначений.
Кабинету Министров теперь разрешено устанавливать условия предоставления государственных гарантий и освобождать главных распорядителей бюджетных средств от обязательства предоставлять имущественное или иное обеспечение исполнения обязательств по госгарантиями и вносить плату за предоставление госгарантий, а Государственное агентство автомобильных дорог Украины - освободить от обязательства предоставлять имущественное или иное обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям и вносить плату за предоставление государственных гарантий.
Однако, государственные гарантии (без предоставления имущественного обеспечения), в случае невыполнения субъектом хозяйствования своих обязательств, можно рассматривать как отсроченную форму финансирования расходов Государственным бюджетом Украины. Ведь известно, что часть кредитов под государственные гарантии не возвращается. За период независимости Украины потери бюджета, в результате наступления государственных гарантийных случаев, составили около 2-3 млрд. долл. США.

Предоставление правительством права самостоятельно устанавливать условия предоставления государственных гарантий и освобождать главных распорядителей бюджетных средств от обязательства предоставлять имущественное или иное обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям создаст непрозрачные схемы предоставления гарантий на таких льготных условиях, увеличит бремя финансовых расходов, связанных с функционированием системы государственных гарантий.
Откровенно коррупционным и направленным на отмывание бюджетных средств и средств вкладчиков банка является Закон «Об особенностях деятельности санационного банка». Главной его сущностью является создание санационного банка (на основе АО «Родовид банк»), основной задачей которого будет покупка «проблемных» активов у коммерческих банков. Т.е. создается механизм, при котором с коммерческих банков снимаются любые риски и ответственность за выдачу кредитов, которые заведомо не будут возвращены (связанным лицам). По сути, ответственность перекладывается на плечи государства в лице санационного банка. Это означает, что граждане Украины, платя налоги, будут платить долговые обязательства по кредитам олигархов.

Закон содержит очевидную коррупционную схему, по которой кредитор может взять кредит в государственном банке и долгое время его не отдавать. Таким образом этот актив переводится в банк «Родовид», и в дальнейшем может бесконтрольно реализовываться за значительно меньшую цену с задачей материального ущерба государству. Далее учреждение выкупает за меньшую цену актив, работает над взысканием задолженности и реализует имущество, обеспечивающее «проблемные» кредиты, по более высокой цене.
Этот документ является откровенно антиконституционным, поскольку нарушает определенное Конституцией право каждого владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Впрочем, проект предусматривает, что «банки заключают договоры о передаче активов санационному банку на основании решений органов управления банков без уведомления и получения соответствующего согласия акционеров, должников, вкладчиков и других кредиторов (кроме Национального банка Украины). Должники, вкладчики и другие кредиторы не имеют права требовать прекращения или досрочного исполнения обязательств такими банками в связи с передачей ими активов санационному банка».
Еще один лоббистский закон - «О внесении изменений в Закон Украины «О соглашениях о разделе продукции» (относительно государственного регулирования заключения и исполнения сделок)», который восстанавливает деятельность Межведомственной комиссии по организации заключения и выполнения соглашений о распределении продукции, которая была прекращена в соответствии с Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности Министерства финансов Украины, Министерства экономического развития и торговли Украины, других центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется через соответствующих министров.
Полномочия, которые планируется предоставить этой комиссии, выходят за пределы ее компетенции как консультативного (совещательного) органа. В частности это касается утверждения ею переченя конкурсной документации (изменения в ст. 7 Закона Украины «О соглашениях о разделе продукции») и возложение не ее обязанности государственного контроля за выполнением соглашения о распределении продукции. Может показаться, что такая комиссия специально кому-то нужна для облегчения коррупционных сделок. Автор законопроекта - депутат от Партии регионов А. Онищенко, который до избрания его в ВРУ занимал должность директора ООО "Надра Геоцентр" и лично заинтересован в такой комиссии для «крышевания» своего газового бизнеса.

Более того, законопроект составлен откровенно непрофессионально и вопреки другим законам Украины, которые регламентируют деятельность центральных органов исполнительной власти. Наделение Межведомственной комиссии определенными формально-властными полномочиями дает основания рассматривать ее как орган исполнительной власти, создание которого противоречит Конституции Украины, согласно которой образование центральных органов исполнительной власти отнесено к полномочиям Президента Украины».