Пародия на стих «Последние аккорды»
Вначале несколько слов о пародии.
В чем одна из основных ее «сущностей»? Найти в тексте слова, выражения, мысль, которую можно воспринимать двояко, причем, в другом контексте она выглядит смешно, оттеняя возможную свою неуместность. В предлагаемом тексте – «ни цокота шагов». Создается образ лошади. «Всхлипнула метла»…. Почему не зарыдала? И отчего? Автор – мой хороший знакомый поэт, мы с ним долго дружили. Не до пародии, не после дружеские отношения не менялись. Это общепринято было - писать пародии на стихи друг друга… Ни у кого не возникало мысли обидеться. Причем, считалось, если на твой стих написали пародию, значит, он не серенький, его заметили. На плохие стихи пародии не пишут. Кстати, я писал, что у меня не пародии были (до этого), а перепевы – это свое прочтение той же темы. Убираю один из перепевов, раз он обидел автора. По простой причине – присутствие его творчества здесь для меня важнее собственных амбиций.
В. Гринчуков «Последние аккорды»
Над спящим городом ночная мгла
Еще густа, как жидкая смола.
Ни цокота шагов, ни крика птицы,
Но где-то тихо всхлипнула метла,
А это значит, ночь уже прошла.
А может, просто дворнику не спится?
Пародия - «Цоканье стихов»
Над спящим городом ночная мгла,
Должно быть, снова разлилась смола.
Прислушаюсь: вот – цокает прохожий,
Идет и ржет, разыгрывая лошадь.
Но где-то тихо всхлипнула метла,
Заплакали помои без ведра.
Ревет лопата, веник громко плачет.
Уж ночь прошла? И что все это значит?
Быть может, дворник встал не с той ноги.
Нет. Просто пишет Гринчуков стихи.