Очередной жертвой мошенничества по телефону стал двадцатилетний сумчанин, который на одном из Интернет-сайтов разместил объявление о продаже зимних автомобильных шин. Вскоре нашелся и покупатель, который потребовал от продавца сообщить номер банковской карты, на которую необходимо было перечислить деньги за авторезину.
Получив необходимые данные, мошенник через некоторое время снова позвонил продавцу с другого телефона, и, уже представившись работником банка, заявил, что на банковскую карточку продавца поступили деньги. Однако «разместиться» на счета они не могут, потому что, мол, перечислены деньги со счета юридического лица на банковскую карту физического лица. А этого делать, вроде бы, нельзя! Поэтому псевдо-работник банка, понимая, что большинство людей не знают всех тонкостей банковских операций, сообщил своей будущей жертве о якобы возникшей необходимости открыть еще один счет, на который и «придут» отправленные деньги. На этот же счет нужно перевести все имеющиеся средства со старой банковской карточки. «Обработав» таким образом свою жертву, мошенник сообщил ему номер своей банковской карты, выдав его за новый счет. И заставил молодого человека пойти к ближайшему банковскому терминалу и собственноручно перевести на указанный им номер все деньги, бывшие на счету - 6500 гривен!
«Сегодня милиция открыла уголовное производство по ч.1 ст. 190 «Мошенничество» Уголовного кодекса Украины, - комментирует начальник Сумского городского отдела милиции Сергей Лукьяненко. - Началось следствие. Я же прошу, чтобы в дальнейшем не стать жертвами преступников, ни в коем случае не сообщайте посторонним лицам по телефону свои персональные данные и секретные коды банковских карт, даже если они представляются работниками банка. Не выполняйте предложения «банковских работников», по перечислению денег через банковские терминалы на неизвестные вам счета, и ни в коем случае не открывайте себе новых банковских счетов по телефону. Все это делается только в отделениях банковских учреждений».