vchaspik-global-message
20:13, 30.01.2014

Кабмин утвердил соглашение с Россией о строительстве перехода через Керченский пролив

Правительство Украины утвердило Соглашение с Российской Федерацией о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. «Правительство утвердило Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о совместных действиях по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив, подписанное 17 декабря 2013 года в Москве», — сообщил и. о. Вице-премьер-министра Украины Александр Вилкул.
Согласно документу, в планах на 2014 год запланировано проведение инженерно-геологических исследований. Затем стороны совместно разработают технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. ТЭО будет включать анализ существующих, а также расчеты перспективных грузовых и пассажирских потоков. Кроме того, документ определит тип будущего транспортного перехода (тоннель или мост), варианты проектирования и строительства. На основании созданного ТЭО будет принято окончательное решение о перспективах строительства транспортного перехода.<

По словам Александра Вилкула, координацию работ будут обеспечивать Министерство инфраструктуры Украины и Министерство транспорта Российской Федерации, а непосредственную реализацию проекта — Государственное агентство автомобильных дорог Украины и Федеральное дорожное агентство Российской Федерации. По оценкам экспертов, строительство может продлиться от трех до четырех лет.
Керченский пролив длиной 41 км и шириной до 15 км соединяет Черное и Азовское моря и отделяет Крым (Украина) от Кубани (Россия). В самом узком месте пролива коса Чушка c российской стороны приближается к крымскому берегу на расстояние до 4 км.
Эксперты отмечают, что идея сооружения мостового перехода через Керченский пролив совсем не новая. Более того, впервые мост между Крымом и Кубанью был построен в 1944 году из заготовленных материалов, оставленных отступающей немецкой армией. Однако в 1945 году часть моста была разрушена мощным ледоходом, а остатки сооружения были разобраны. В 1990-х идея строительства вновь появилась в повестке дня отношений двух стран.
В геополитическом плане строительство моста крайне выгодно для Украины, так как значительно сокращает расстояние для грузопотоков из России и стран Кавказа, утверждают эксперты. Кроме того, реализация совместных инфраструктурных проектов даст возможность наладить еще более тесное сотрудничество между Украиной и Россией, но главное — это поможет загрузить промышленные мощности обеих стран, а также создать значительное количество новых рабочих мест. Эксперты прогнозируют, что на работах по возведению моста может быть занято около 45 тыс. человек. А стоимость проекта по разным оценкам может составить от 232 до 900 млн. долл. США.
Кроме строительства моста, Украина и Россия также должны приложить усилия для развития и обновления транспортной инфраструктуры. Так, например, на территории АР Крым в реконструкции и электрификации нуждаются 200 км одноколейного железнодорожного перегона станция Джанкой — станция Крым. Такая же ситуация и на таманской части транспортного коридора в России от станции Кавказ.
На данный момент между Крымским полуостровом и территорией России работает паромное сообщение, однако оно не способно полноценно удовлетворить существующий спрос.