Пока для одних учителей смартфоны на уроке - табу, другие – используют их как дополнительный инструмент обучения. Ведь это, по сути, мини-компьютер с потрясающими функциями, говорят учителя из Лисичанска и Северодонецка, которые давно проводят уроки с гаджетами и в этой статьей делятся опытом с коллегами.
Вместо скучных самостоятельных работ - опрос с Plickers
Для 8 – 11 классов, длительность игры 5 – 7 минут
- Я люблю использовать телефон на уроке, но в тот момент, когда дети работают, а не переписываются или играют, - говорит Светлана Карпенко, заместитель директора по научно-методической работе "Северодонецкого многопрофильного лицея".
Светлана Леонидовна преподает историю и очень часто применяет гаджеты на уроках.
- Есть такое приложение Plickers, с помощью которого за 5-7 минут можно провести опрос класса, - рассказывает она. - Приложение хорошо тем, что для опроса ученикам не нужен телефон и интернет. Скачивает и устанавливает программу учитель на свой телефон.
На фото - процесс проверки знаний с помощью Plickers
Как работает приложение:
- в приложении создают класс, каждому ученику присваивается номер;
- формируют вопросы с вариантами ответов;
- детям раздают карточки с графическим кодом и индивидуальным номером, который соответствует; номеру ученика в списке.
Так выглядят карточки (их распечатывают на принтере на обычной бумаге)
- отвечая на вопросы, дети поднимают карточки, располагая правильный вариант вверху;
- учитель сканирует смартфоном класс и сразу видит, как отвечают ученики. Их ответы сохраняются в памяти телефона.
Преимущества:
- вовлеченность класса;
- возможность использовать без интернета;
- быстрое получение результатов опроса;
- не нужно наличие телефона у детей.
Недостатки:
- количество вопросов в бесплатной версии ограничено.
Смотрите видео , как установить и настроить приложение.
Соревнуемся в знаниях с Kahoot
Для 1 – 11 классов, длительность игры 5 – 10 минут
Светлана Карпенко для проверки знаний рекомендует еще одно приложение – Kahoot:
- Оно очень красочное, как игра в догонялку. Приложение бесплатное, но ребенку нужно его установить на телефон. Я его использую для контроля в начале или в конце урока.
Иллюстрация с сайта http://timso.koippo.kr.ua/
Как работает Kahoot:
- Учитель создает учебный материал. Можно сделать викторину (quiz), игру с перемешанными ответами (jumble), обсуждение (discussion), опрос (survey);
- предоставляет доступ к заданию, отсылая участникам пин-код;
- когда ученики выполняют задание, они видят, как проходит игра и кто из них побеждает;
Преимущества:
- обучение в игровой форме;
- есть бесплатная версия;
- разнообразие тестов;
- подходит для всех возрастов.
Недостатки:
- ученики пользуются телефоном, который подключен к интернету;
- для наглядности нужен проектор.
Больше информации смотрите на сайте приложения .
Даем больше информации для уроков в блогах с Blogger
Для 5 – 11 классов, длительность от 3 минут и больше
В лисичанском учебно-воспитательном комплексе «Гарант» (НВК "Гарант") используют приложение Blogger.
По словам Екатерины Ченцовой, заместителя директора НВК "Гарант", свой блог с открытым для всех доступом имеет каждый учитель, который преподает общеобразовательные предметы.
На сайте НВК есть адреса блогов .
Как работает Blogger:
- Задания для индивидуальной работы и дополнительные материалы учитель публикует в свой блог, который находят ученики.
- Blogger https://www.blogger.com/ можно использовать на компьютере, а также скачать приложение на смартфон.
Преимущества:
- Бесплатен для использования.
- Можно создать блог всего за несколько минут - нужен только аккаунт Google
- Для блога можно выбрать доменное имя
- Есть готовые шаблоны для оформления блога
- Можно хорошо оформить текст, вставляя мультимедийный контент
Недостатки:
- Нет возможности сделать «продвинутый» индивидуальный дизайн блога.
Для дистанционной работы учителя работают с онлайн-ресурсами, которые можно использовать и на телефоне, и на компьютере: Google Classroom, На урок.
"Если делаешь что-то очень долго – измени это"
Ученые давно исследуют влияние игр на школьное образование, вплоть до влияния компьютерных игр. И отмечают больше положительного эффекта, чем отрицательного. Удивились? Например, есть данные , что ролевые компьютерные игры улучшают навыки решения проблем, «экшн» - влияют на концентрацию внимания, ориентацию в пространстве, а головоломки, как Tetris, помогают справиться со стрессом и учат достигать результата.
Конечно, ни один из исследователей не призывает учителей забросить учебники, но разнообразить уроки, используя современные технологии, необходимо, поскольку для детей это неотъемлемая часть жизни. И проще не бороться с этим, а использовать во благо знаний.
И это нужно осознать не только преподавателям, но и государству, добавляет Светлана Карпенко. Диджитализация украинских школ не может проходить только усилиями родителей. Это точно также ошибочно, как и говорить ребенку: "В интернете нет знаний".