Глава Центра политических исследований "Пента" Владимир Фесенко, комментируя отчет международной следственной группы об обстоятельствах гибели рейса МН-17, который был сбит 17 июля 2014 года возле Донецка, высказал свое мнение.
В интервью сайту "24 " Фесенко заявил, что проблема привлечения к ответственности виновных в авиакатастрофе МН17 не в количестве свидетелей, которые могли бы рассказать, кто причастен к сбитию лайнера. Проблема носит международно-правовой характер: в каком суде можно рассматривать это дело?
Россия не находится под юрисдикцией Международного уголовного суда. Создать международный суд под эгидой ООН вряд ли удастся. Это решение, конечно, заблокирует Россия. Надо искать другой нестандартный вариант. Дискуссия по этому поводу идет с прошлого года. Один из вариантов – организация судебного производства в рамках судебной системы одной из стран, чьи жители погибли в катастрофе. То есть, Малайзии, Нидерландов, Австралии. Это вопрос договоренности,– считает Владимир Фесенко.
В то же время, по мнению политолога, есть перспектива выхода на судебную фазу, но это произойдет не сразу. В числе причастных, напомнил он, называют около ста человек. Даже если имена будут внесены на судебное разбирательство, это будет серьезный шаг вперед.
Машина работает. Надеюсь, что будет сделан следующий шаг. и восторжествует высшая справедливость. Как минимум, важно назвать виновных и подозреваемых. Удастся ли их наказать, это будет зависеть от согласия России выдать этих людей. Здесь есть сомнения. Но важно, чтобы был приговор по этому делу,– подчеркнул Владимир Фесенко.
Напомним, 28 сентября Международная следственная группа обнародовала отчет по расследованию причин катастрофы малайзийского Boeing 777, который разбился 17 июля 2014 года в зоне боевых действий на востоке Украины. В авиакатастрофе погибли 298 человек.
Следователи пришли к выводу, что Boeing 777 был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который был доставлен из России. После запуска ракеты установка вернулась на территорию РФ. При этом в следственной группе не могут пока сказать, в каком суде может рассматриваться дело сбитого авиалайнера.