vchaspik-global-message
==========================
MESSAGES OFF
==========================
16:29, 21.03.2012

Замена масла в автомобиле: мифы и реальность

Выбор и замена моторного масла — вечный спор наших автолюбителей между собой. Однако часто знания некоторых из них основаны на народных мифах и откровенного обмана некоторых производителей автохимии. Рассмотрим основные мифы на тему замены масла и выясним, какие из них ложь.

 

Советы производителя
Автолюбитель, обслуживающий свою машину самостоятельно, обычно при выборе масла руководствуется хорошей рекламой или советами знакомых, а это далеко не всегда совпадает с тем, что рекомендует производитель. Дело в том, что все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Поэтому неправильный выбор масла (а самом деле этого букета присадок), может снизить мощность мотора и повысить расход топлива. Кроме того, если уж масло совсем неподходящее, возможен повышенный износ мотора.

Поэтому нужно изучить сервисную книжку (инструкцию), где указано, какое масло нужно заливать в мотор вашего авто. Если таково нет, лучше выяснить этот вопрос на официальной СТО либо в справочнике-каталоге. И запомните, вам нужна не марка и не производитель масла, а его параметры — допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (набор букв и цифр, например, VW 501.01).

Нередко автопроизводитель допускает использовать в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков масел, которые различаются между собой по классу вязкости. Тут уже рекомендуем оглядываться на условия эксплуатации. Так, уже упомянутый допуск VW 501.01 разрешает использовать масла от 5W-30 до 20W-50. Соответственно, первый вариант подойдет для зимы, второй — для лета. При этом можно использовать как минералку, так и полусинтетику и синтетику. Попытка же улучшить работу мотора, залив в него более дорогое масло, не имеет никакого смысла.

Вопросы промывки
Некоторые «специалисты» на СТО настолько умеют «заговаривать» клиентов, что навязывают сразу несколько противоречащих друг другу мнений.

Так, они говорят о том, что смесь двух масел различного типа обязательно приведет к капремонту, а старое масло полностью слить невозможно. Поэтому нужно произвести промывку (залить туда масло с моющими присадками и слить его после нескольких минут работы).

По этой логике, капремонт должен наступить именно после промывки — промывочное масло ведь тоже слить полностью невозможно. Однако автомобили после того, как в двигатель поверх остатков промывочного льют свежее масло, работают прекрасно.

На самом деле никакого смысла в промывке нет — это лишь способ для СТО заработать на услуге дополнительные деньги. Современные масла прекрасно смешиваются друг с другом (из рассчета 80—90% нового и 10—20% остатков старого). Единственный случай, когда промывка нужна, — если попала посторонняя жидкость. Но делать ее нужно обычным маслом, которое нужно слить после 1—2 часов работы.
Когда синтетика лучше минералки

В рекламе некоторых производителей масел встречается фраза о том, что полусинтетическое и синтетическое масло нужно менять реже, чем минеральное. В частности, минеральное масло служит не более 10 тыс. км, а синтетическое можно менять раз в 20 тыс. км.

В некоторых случаях это действительно так. Но не всегда. На самом деле срок смены масла определяет опять же производитель авто. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класс Longlife. Такое масло действительно стабильнее, нежели «минералки»: менее подвержено окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

Однако если производитель не предусмотрел для данного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его и увеличивать интервал замены вдвое не стоит — ведь, помимо масла, производитель еще и предусматривает для таких моторов специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше. Более того, многие европейские автопроизводители, рекомендующие в странах ЕС замену масла раз в 20 тыс. км, для условий эксплуатации на дорогах СНГ рекомендуют сокращать этот интервал вдвое. То есть, с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла являются более предпочтительными, т. к. служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот ставить дешевые фильтры не советуем категорически — они могут «рассыпаться», что приведет к задирам на стенках цилиндров.

Присадки в масло
Некоторые автолюбители при отклонениях в работе двигателя отправляются не на СТО, а, согласно рекламе, заливают в моторное масло специальные присадки, которые якобы способны заменить капремонт.

Добавление в масло различных химических препаратов действительно может улучшить некоторые его свойства, но точно также они способны резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Дело в том, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем — засорится система смазки двигателя. Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию капремонта в разы (очень сложно расточить блок цилиндров).

Правда, в большинстве случае присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме эффекта «плацебо», — водителю кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.

По материалам segodnya.ua