Экс-генпрокурор Украины Юрий Луценко поделился юридическими тонкостями обмена пленных, который был произведен вчера и в результате которого 35 наших сограждан смогли вернуться на Родину.
Как отметил Луценко на своей странице в Facebook, обмен наших пленных и узников Кремля - это всегда не только напряжение прокурорской и судебной системы, передает Час Пик.
Бывший прокурор признался, что удавалось в кратчайшие сроки получить признание вины и приговор террористам или же изменить меру пресечения.
"Иногда приходилось доставлять судей самолетами из отпуска. Это также и максимальное моральное напряжение. Как выдать Гаджиева, который убил 7 наших и 8 ранил? Или Прасолову, которая взорвала офицера СБУ. Или как отдать подозреваемого Нидерландами в организации сбития МН17 Цемаха?" - отметил Луценко.
Как объяснил экс-генпрокурор, в случае с Цемахом дела обстояли сложнее.
"Я имел несколько разговоров о нем и с голландскими коллегами по международной следственной группе и с президентом и его командой. Для всех, кто шепчет или кричит об измене хочу сказать: украинская сторона отложила обмен и сделала (уже после моей отставки) все возможное в сложившейся ситуации. Допрос Цемаха состоялся. От сделки со следствием он отказался. Выдать его Нидерландам мы не имеем права из-за положения Конституции. судить его голландцы смогут так же, как с марта 2020 будут судить первых 4 подозреваемых - заочно", - пояснил Луценко.
Луценко также отметил, что главная цель главы Кремля - снять санкции ЕС против РФ, которые были введены именно после сбития МН17.
"Противодействие этому - задача высшего руководства государства и МИД. Но это отнюдь не могло останавливать освобождение украинцев, некоторые из которых годами мужественно противостояли Кремлю", - написал Луценко.