Борис Жебровский: "Настоящие учителя никогда не оставляют детей наедине с бедой". Отвечая на вопросы пресс-службы Министерства образования и науки Украины о работе школ и детских садов в последние драматические дни недели замминистра Б.Жебровский начал именно с этих слов. И продолжил: «Министерство все время было на связи с регионами. Известно, что в некоторых западных областях наши коллеги были вынуждены работать буквально в «полевых» условиях. И все же сумели выполнять свои обязанности. По моему мнению, как никогда ответственно.
Мы можем гордиться многотысячной армией украинских педагогов. Только в случае соответствующего распоряжения местных органов власти, как это было в г. Киеве, некоторые школы и детские сады с 19 по 21 февраля временно приостановили занятия и перешли на дистанционную форму работы. В нескольких случаях это было сделано по просьбе родительских комитетов. В некоторых населенных пунктах страны занятия были приостановлены из-за объявления санитарно-эпидемиологическими службами карантина.
Объективности ради следует признать, что отдельные местные руководители давали устные распоряжения о приостановке занятий. Больше всего сообщений о таких случаях поступило от родителей Киевской области. Например, отказались принимать детей в садик в с. Требухов Броварского района. А родителям же на работу! Да и здравому смыслу это противоречит, поскольку в подобных ситуациях дети дома сидеть не будут, а на улицах они наименее защищены.
По состоянию на 21 февраля, согласно оперативной информации из всех регионов в целом по Украине не учатся 7,3% дошкольников и 6,5% школьников. На карантин из-за ОРВИ закрыты почти все школы и 9 детских садов в г. Севастополе; из-за обострения общественно-политической информации в г. Киеве не работают 40 школ и 29 детских садов, в некоторых заведениях отсутствует значительная часть контингента; в Киевской области по этой же причине не работает 102 школы и 114 садов, в Черкасской - 26 школ и 6 детских садов. Стоит отметить, что в абсолютном большинстве в понедельник, 24 февраля, занятия будут возобновлены.
Конечно, кроме максимального повышения мер безопасности жизнедеятельности учебных заведений важно создать успокаивающую психологическую атмосферу. В этой ситуации чрезвычайно ответственная роль принадлежит классным руководителям, которые должны обеспечить постоянную связь с семьями, быть внимательными к самочувствию каждого ребенка. Поддерживая друг друга, каждый учитель должен осознавать свою ответственность за недопущение разжигания огня политических баталий в школах. Школа есть и будет территорией совести, государственности и единства Украины!»