Если вы хотите получить работу, нужно знать, как написать сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо для резюме представляет собой мощный инструмент, чтобы помочь вам выделиться, указывает потенциальному работодателю информацию, которая демонстрирует, что у вас есть те качества, которые необходимы для получения работы.
Сейчас мы, в основном, ищем работу в интернете. Самый удобный поиск — на порталах трудоустройства. В Украине, один из самых крупных — rabota.ua. Здесь есть поиск вакансий по городам и выбор по множеству других фильтров. А, когда найдете подходящую, можно без регистрации отправить свое резюме и сопроводительное письмо потенциальному работодателю. Как же написать хорошее сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо делает заявление о вас и вашей пригодности для работы. Оно позволит вам добавить индивидуальность, скрасить недостатки резюме.
Это мощный инструмент, время на его составление будет потрачено не зря.
Первое правило: для каждого работодателя — свое письмо.
Не используйте многократно одно и то же письмо для разных работодателей. Вы должны объяснить, почему вы хотите получить работу в конкретной компании, и какие навыки и опыт у вас есть. Конечно, вы можете повторно использовать некоторый текст из предыдущих писем, особенно если вы подаете заявление на аналогичные вакансии.
Второе правило: в сопроводительном письме нужно обращаться к конкретному человеку.
Если в вакансии не указано имя, попробуйте позвонить в компанию, чтобы узнать его. Это также шанс произвести хорошее впечатление на работодателя и помочь запомнить вас .
Структура сопроводительного письма
1. Введение
Текст должен быть коротким и по существу, давая понять, кто вы есть, и какую работу вы претендуете. Расскажите, как вы нашли вакансию, и опишите, какие документы отсылаете с письмом.
Этот раздел должен быть около 10 процентов тела письма.
Пример: Один из кандидатов написал «Ищу работу в стремительной, динамичной международной компании [название компании]». При этом кандидат послал это сопроводительное письмо в очень небольшую бухгалтерскую фирму, которая не была международной и динамической. В одном предложении кандидат продемонстрировал, что он понятия не имеет о компании, и, вероятно, просто оправил одинаковые письма в разные фирмы.
Примеры писем вы сможете посмотреть на rabota.ua в форме отправки резюме.
2. Почему вы заинтересованы в работе
Следующим шагом является объяснить, почему вы заинтересованы в работе.
почему вы заинтересованы именно в этой работе
почему вы хотите работать в конкретной компании
Посмотрите веб-сайт потенциального работодателя или почитайте о деятельности в интернете, поинтересуйтесь у знакомых.
Этот раздел должен занимать около 30 процентов письма.
3. Насколько вы соответствуете требованиям, которые указаны в вакансии
Прежде чем писать этот раздел, прочитайте вакансию и составьте список того, что требуется для работы. Затем составьте список своих навыков, подходящих для этой работы.
Если четких требований нет, вы можете найти аналогичные объявления и прочитать, какие навыки необходимы для той или иной специальности.
В сопроводительном письме вы должны не просто повторить свое резюме, оно должно дополнять его, выделять наиболее важные моменты.
Этот раздел должен быть примерно 50% от содержания письма.
4. Заключительный пункт
Упомяните о доступности для собеседования, и что вы с нетерпением ждете его.
Этот раздел должен быть примерно 10% от содержания письма.
Подпишите письмо
Сейчас общепринятой практикой является использование «С уважением, Имя Фамилия»
Прежде чем отправить письмо
Проверьте на наличие орфографических и грамматических ошибок.
Еще лучше, попросите кого-нибудь, чтобы прочитать его свежим взглядом и проверить его смысл. Далее, жмите кнопку «отправить резюме», укажите ваши контактные данные, прикрепите файл с резюме или ваше резюме на rabota.ua и добавьте сопроводительное письмо.