vchaspik-global-message

Как написать хорошее сопроводительное письмо к резюме

Если вы хотите получить работу, нужно знать, как написать сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо для резюме представляет собой мощный инструмент, чтобы помочь вам выделиться, указывает потенциальному работодателю информацию, которая демонстрирует, что у вас есть те качества, которые необходимы для получения работы.

Сейчас мы, в основном, ищем работу в интернете. Самый удобный поиск — на порталах трудоустройства. В Украине, один из самых крупных — rabota.ua. Здесь есть поиск вакансий по городам и выбор по множеству других фильтров. А, когда найдете подходящую, можно без регистрации отправить свое резюме и сопроводительное письмо потенциальному работодателю. Как же написать хорошее сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо делает заявление о вас и вашей пригодности для работы. Оно позволит вам добавить индивидуальность, скрасить недостатки резюме.

Это мощный инструмент, время на его составление будет потрачено не зря.

Первое правило: для каждого работодателя — свое письмо.

Не используйте многократно одно и то же письмо для разных работодателей. Вы должны объяснить, почему вы хотите получить работу в конкретной компании, и какие навыки и опыт у вас есть. Конечно, вы можете повторно использовать некоторый текст из предыдущих писем, особенно если вы подаете заявление на аналогичные вакансии.

Второе правило: в сопроводительном письме нужно обращаться к конкретному человеку.

Если в вакансии не указано имя, попробуйте позвонить в компанию, чтобы узнать его. Это также шанс произвести хорошее впечатление на работодателя и помочь запомнить вас .

Структура сопроводительного письма

1. Введение

Текст должен быть коротким и по существу, давая понять, кто вы есть, и какую работу вы претендуете. Расскажите, как вы нашли вакансию, и опишите, какие документы отсылаете с письмом.

Этот раздел должен быть около 10 процентов тела письма.

Пример: Один из кандидатов написал «Ищу работу в стремительной, динамичной международной компании [название компании]». При этом кандидат послал это сопроводительное письмо в очень небольшую бухгалтерскую фирму, которая не была международной и динамической. В одном предложении кандидат продемонстрировал, что он понятия не имеет о компании, и, вероятно, просто оправил одинаковые письма в разные фирмы.

Примеры писем вы сможете посмотреть на rabota.ua в форме отправки резюме.

2. Почему вы заинтересованы в работе

Следующим шагом является объяснить, почему вы заинтересованы в работе.

почему вы заинтересованы именно в этой работе

почему вы хотите работать в конкретной компании

Посмотрите веб-сайт потенциального работодателя или почитайте о деятельности в интернете, поинтересуйтесь у знакомых.

Этот раздел должен занимать около 30 процентов письма.

3. Насколько вы соответствуете требованиям, которые указаны в вакансии

Прежде чем писать этот раздел, прочитайте вакансию и составьте список того, что требуется для работы. Затем составьте список своих навыков, подходящих для этой работы.

Если четких требований нет, вы можете найти аналогичные объявления и прочитать, какие навыки необходимы для той или иной специальности.

В сопроводительном письме вы должны не просто повторить свое резюме, оно должно дополнять его, выделять наиболее важные моменты.

Этот раздел должен быть примерно 50% от содержания письма.

4. Заключительный пункт

Упомяните о доступности для собеседования, и что вы с нетерпением ждете его.

Этот раздел должен быть примерно 10% от содержания письма.

Подпишите письмо

Сейчас общепринятой практикой является использование «С уважением, Имя Фамилия»

Прежде чем отправить письмо

Проверьте на наличие орфографических и грамматических ошибок.

Еще лучше, попросите кого-нибудь, чтобы прочитать его свежим взглядом и проверить его смысл. Далее, жмите кнопку «отправить резюме», укажите ваши контактные данные, прикрепите файл с резюме или ваше резюме на rabota.ua и добавьте сопроводительное письмо.

Теги: работа