vchaspik-global-message
13:34, 09.09.2013

Жители приближенных к трассе Киев-Чоп сел требуют создать условия для пешеходов и велосипедистов

Сегодня возле помещения «Укравтодора» в Киеве жители сел, расположенных возле трассы Киев-Чоп, и общественные активисты провели акцию протеста с требованием создать нормальные условия для передвижения пешеходов и велосипедистов вдоль трассы.

Как отмечается на сайте «5-го канала», на акцию протеста собралось более 10 митингующих из 5 поселков, которые выразили возмущение тем, что чиновники создали скоростную автодорогу под футбольный чемпионат Евро-2012, однако о переходах и дорожках для пешеходов забыли.

Участники акции напомнили, что судебные разбирательства и переписки с чиновниками продолжаются уже 5 лет.

«Населенных пунктов у нас сельский совет имеет 5. Основной центр сельского совета – это Васильевка. И все мы едем в Васильевку – какое-то купить зерно, забрать с огородов картофель, перевезти какое-то сено. У нас постоянные проблемы с таким перевозом. И каждый боится за жизнь своих детей. Они идут между фурами, которые друг друга обгоняют и летят на сумасшедшей скорости», - подчеркнула секретарь сельсовета Васильевки Янина Гандзич.

В то же время, заместитель председателя «Укравтодора» Александр Харченко отметил, что «если вопрос только в тротуарных дорожках, которые нужно изготовить и обустроить в соответствии с проездом, – то я не думаю, что это вопрос, который мы не можем решить».

Кроме того, он добавил, что впервые слышит о такой проблеме.

В то же время, как сообщили в пресс-службе Национального экологического центра Украины, Харченко также пообещал участникам акции, что завтра специалисты «Укравтодора» приедут в Болярку, чтобы оценить объем работ и составить смету.

Дорожники обещают построить необходимые пешеходные дорожки и скотопрогон в этом году до наступления зимы, говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что участники акции требуют также установить освещение трассы ночью на территории сел.

«В селе Болярка Житомирской области дети перестали ходить к школе, потому что школа находится по другую сторону трассы, а пересекать ее дважды в день слишком опасно. Крестьяне не могут собрать урожай и вести хозяйство, потому что для пересечения дороги конной повозкой не предусмотрено ни одно безопасное место. Даже поход в магазин может стать смертельно опасным», – подчеркнула представитель Национального экологического центра Украины Елена Мискун.

При этом, говорится в сообщении, средства в размере почти полмиллиарда евро на этот проект «Укравтодор» получил от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, «но даже эта сумма оказалась недостаточной, чтобы проложить 2,5 км асфальтовых дорожек в одном из сел».

Также отмечается, что скорость автомобилей на трассах очень высокая. По дороге, пролегающей через села, скорость составляет 100 км/час. «Каждый день в Украине гибнет 1 велосипедист и 5 пешеходов, и почти все они гибнут на трассах. Первая причина смертности в ДТП – превышение безопасной скорости. А на трассах скорость разрешена 100 км/час, ведь существует не облагаемое штрафом разрешение на превышение лимита скорости на 20 км/час. Это не облагаемое штрафом превышение должно быть отменено ради сохранения жизни людей», – отметила координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко.